16.10.2009
Источник: www.adindex.ru
Регион: Великобритания
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) запретила телевизионный ролик напитка Actimel, выпускаемого молочным гигантом Danone. Поводом для рассмотрения видео в Комиссии стала жалоба потребителя, заявившего, что ролик вызывает неподкрепленное фактами впечатление того, что способность Actimel укреплять защиту детского организма была доказана объективными научными исследованиями.

В свое оправдание представители Danone заявили, что полезность продукта была доказана 23 исследованиями, из которых 8 проводились на детях в возрасте до 16 лет. Кроме того, компания обратила внимание на то, что утверждения о научной обоснованности заявлений о положительном воздействии Actimel на иммунитет использовались в рекламе продукта с 2007 года.

Рассмотрев предоставленные Danone результаты исследований, члены ASA обнаружили, что они по разным причинам не могут быть свидетельствовать о положительном воздействии напитка на детский иммунитет. Например, одно из них проводилось на детях в возрасте от 6 до 33 месяцев, то есть принадлежащих к намного младшей возрастной группе, чем целевая аудитория напитка.

Отметим, что полезность продуктов Danone для иммунитета вызывает сомнения во многих странах. Так, в прошлом месяце компании удалось мирового соглашения с адвокатской конторой Coughlin, Stoia, Geller, Rudman & Robbins, представлявшей интересы американских потребителей, подавших иск касательно недостоверных заявлений в рекламе Activia и DanActive. Согласно достигнутым договоренностям, Danone потратит $35 млн на возмещение ущерба американским потребителям, покупавшим Activia и DanActive в 2006 и 2007 годах. Каждый пострадавший может претендовать на компенсацию в размере до $100. Кроме того, компания обязуется запустить контррекламную кампанию на те же $35 млн в американских медиа, восстановив правду в умах потребителей.

В России же претензии пока вызывает лишь ориентация Actimel на детский рынок: конкурент Danone, «Вимм-Билль-Данн», требует от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признать ненадлежащей рекламу Actimel, в которой он позиционируется как детский продукт, не имея соответствующей сертификации.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016 
 
Ломтадзе Заза Ревазович, ИП глава КФХ
Адрес:  Амурская область, Ивановский район, с Константиноградовка