26.03.2010
Источник: allmedia.ru
Регион: Россия
Появление в России потребителя новой формации – этому вопросу было уделено большое внимание в ходе учебно-консультационного семинара «Современные технологии исследования рынков и потребителей для продвижения товаров и услуг», состоявшегося 25 марта в Торгово-промышленной палате РФ.

Ведущий семинара, старший эксперт Департамента деловой информации ТПП РФ Дмитрий Рыжов сообщил, что, согласно результатам исследований, в России принципиально новая категория потребителей товаров и услуг стала формироваться примерно два года назад. Эта группа образовалась в условиях новой экономической реальности, отличающейся более высокой, чем раньше, конкурентной средой. Представителей этой категории отличает, в первую очередь, такое качество, как практически полное безразличие к массовой рекламе всех видов (теле-, радио-, печатной рекламе и т.д.). Они, образно говоря, не принимают на себя весь информационный поток, а сами «тянут» из него необходимые данные. Кроме того, этим людям присущи предельный рационализм в выборе продукта и динамичность.

Д. Рыжов отметил, что новые потребители обладают возможностью мгновенного доступа к актуальной информации. Необходимые сведения эти граждане получают, как правило, из сети Интернет, из блогосферы, объединяясь там для большего удобства в сообщества. А, столкнувшись с некачественным, например, обслуживанием, они запускают информацию об этом опять же в Интернет, «воспитывая», таким образом, производителей и поставщиков. Роль блогосферы в выборе товаров и услуг со временем будет расти, спрогнозировал старший эксперт Департамента деловой информации ТПП РФ.

Ряд участников семинара выразили мнение, солидарное с точкой зрения Д. Рыжова. Так, Юрий Копытов, представитель одной из сети книжных магазинов, заметил, что их клиенты ориентируются, в основном, не на агрессивную рекламу, а на отзывы других покупателей; работает так называемое сарафанное радио.

Ведущий семинара подчеркнул, что при таком положении дел, да еще в условиях экономического кризиса поставщикам товаров и услуг целесообразно изучать и применять концепции современного маркетинга. Каждой компании следует особенно тщательно исследовать рынок, сегментировать его, определить для себя сектор, правильно выстроить позиционирование на нем. Необходимо вооружиться знаниями о конкурентах, кроме того, важно предусмотреть возможные риски, к ним можно отнести перебои с товарами в розничной сети или скрытые барьеры. Говоря о скрытых барьерах, Д. Рыжов привел пример: развитию молочного рынка России в определенный период во многом стало мешать доминирование тезиса о том, что молоко плохо усваивается организмом.

Современный маркетинг, отметил Д. Рыжов, предполагает четкое следование правилу «Надо все знать о своем потребителе». Важно, чтобы производители товаров и услуг ответили на вопросы: «Кто наш потребитель? Каков его уровень дохода, стиль жизни? Какое у него образование, привычки? Какие бренды он знает? Какие развлечения предпочитает?» и т.д. «Лишних знаний о потребителе не бывает», - резюмировал старший эксперт Департамента деловой информации ТПП РФ.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.09.2018

Не молоко

Минфин предложил ввести на территории ЕАЭС понятия заменителей молока для продукции ранее не имеющей законодательного определения. Как к этому относятся участники рынка – узнавал корреспондент The DairyNews.
Квасевичи, ОАО
Адрес:  Брестская область, Ивацевичский р-н, д. Квасевичи, ул. Коммунистическая, 1 
 
Кривая Гряда, ОАО
Адрес:  Минская обл., Слуцкий р-н, д. Гацук, ул. Административная, 3 
 
Нарочанские зори, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская область, Вилейский район, аг. Нарочь, ул. Октябрьская, д. 4 
 
Агро-Замостье, СХФ
Адрес:  Минская область, Слуцкий р-н, д. Замостье, ул. Октябрьская, 1