В сыром молоке обнаружен новый вид бактерий

Источник: www.agronews.ru
Во многих странах сырое молоко распространять запрещено, поскольку в нем могут содержаться потенциально опасные микроорганизмы. Кроме того, зараженное бактериями молоко может потерять свои вкусовые и физические качества, например, стать горьким и густым.

Теперь ученые сообщили об обнаружении новых разновидностей бактерий, которые могут выживать при низких температурах, портя сырое молоко, даже когда оно достаточно сильно охлаждено. Согласно исследованию, проведенному учеными, микробиологический состав сырого молока намного более разнообразен, чем считалось ранее.

Исследователи идентифицировали и описали одну из обнаруженных бактерий - Chryseobacterium oranimense, способную жить при низкой температуре и выделять энзимы, способные испортить молоко.

Сегодня постоянно разрабатываются и совершенствуются технологии, позволяющие уменьшить количество бактерий в пастеризованном молоке до очень низкого уровня. Большинство ферментов инактивируется во время пастеризации. Однако устойчивые к высокой температуре ферменты, выделяемые холодоустойчивыми бактериями, все еще вредят качеству молока и молокопродуктов.

После сбора молоко охлаждается, чтобы ограничить рост микроорганизмов. Во время охлаждения холодоустойчивые бактерии, которые могут жить при 7°C, доминируют над флорой молока и играют основную роль в порче молока. И хотя до конца не определено влияние на качество молока бактерии Chryseobacterium oranimense и двух других новых разновидностей (Chryseobacterium haifense и Chryseobacterium bovis, которые были также найдены в сыром молоке), открытие поспособствует пониманию физиологии этих микроорганизмов и сложных процессов, в которые они вовлечены. Есть еще много непонятного в холодоустойчивой бактериальной флоре сырого молока.

Продолжаются споры о рискованности употребления непастеризованного молока. Некоторые люди полагают, что польза для здоровья от дополнительного питательного содержания сырого молока перевешивает риск употребления с молоком потенциально опасных микроорганизмов, таких как сальмонеллы или Mycobacterium bovis, которые могут вызвать туберкулез. Из-за этих рисков продажа непастеризованного молока запрещена. Во время пастеризации молоко нагревается приблизительно до 72°C в течение 15-20 секунд, и этого достаточно, чтобы сократить количество микроорганизмов, вызывающих болезни. Некоторые бактерии производят внеклеточные ферменты, которые толерантны к высокой температуре и могут сопротивляться пастеризации. Ферменты липазы вызывают неприятный запах, а протеазы дают горечь и уменьшают количество производимого мягкого (неострого) сыра.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.