23.04.2008
Источник: Ведомости
Регион: Россия
В России экономят на кефире

На растущем молочном рынке снижение физических объемов потребления отмечено впервые за много лет, говорится в исследовании Nielsen. Виноват рост цен: молочные продукты, по данным Nielsen, в начале 2008 г. подорожали на 30% по сравнению с началом 2007 г. Больше всего пострадали продукты не первой необходимости, которые люди покупают «для удовольствия»: молоко с добавлением сока (падение физических объемов продаж — 18%), питьевые йогурты (7,5%) и даже кефир (14%). А вот обычное молоко люди продолжали покупать, несмотря на 23%-ный рост цены: продукт настолько важен для ежедневного рациона, что люди не сокращают его потребление. «С ростом цен вкусы покупателей упрощаются», — говорит представитель Nielsen Илона Лепп. Падение не коснулось продуктов с лактобактериями: возможно, их изначально покупают те, кто не очень чувствителен к изменению цены, предполагает она.

Изменение потребительского поведения и рост цен на сырье немедленно сказались на производстве молока: Росстат в I квартале 2008 г. впервые с 2000 г. зафиксировал падение производства цельномолочной продукции на 0,1%, а сыров — на 3,2%. «На фоне роста в течение предыдущих лет цифры впечатляют», — говорит исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. На восстановление спроса на молочные продукты, а следовательно, и прежнего уровня производства потребуется 5-6 месяцев, прогнозирует он. «Рано или поздно спрос вернется, но, возможно, для этого нужно стимулирование потребления молока, совместные рекламные кампании ведущих игроков», — говорит главный редактор Dairynews Михаил Мищенко. «Нам удалось перестроить ассортимент в пользу более рентабельной продукции», — подтверждает представитель «Юнимилка» Павел Исаев. «Переключение на традиционные и более дешевые продукты было в конце 2007 г., в феврале — марте 2008 г. спрос вернулся, — говорит представитель ВБД Марина Каган. — Люди привыкли к новым ценам».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

24.04.2018

Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка

По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.
Маслодельный завод Нижнедевицкий, ООО
Адрес:  Воронежская обл, Нижнедевицкий район, с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д. 21  
 
Дуйсенбиев Дамир Ильдарович, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Наримановский район, поселок Караагаш 
 
Букенов Зулхарнай Пазылович, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Ахтубинский район, Верхний Баскунчак 
 
Сундетов Азамат Сайлаубайевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Ахтубинский район, Ахтубинск