28.05.2010
Источник: www.telegraf.lv
Регион: Латвия
В Латвии продается много ненастоящего мороженого Подавляющее большинство продаваемого в Латвии мороженого мороженым не является. Одни производители и импортеры говорят, что это нормально. Другие обвиняют конкурентов в обмане покупателей.

В год местные жители и гости страны съедают 14 млн литров, или 8,5 тыс. тонн, лакомства. Лидер рынка — Рижский молочный комбинат, на чью долю приходится треть продаваемого в Латвии мороженого. Среди крупных производителей и импортеров значатся также компании Ingman, Balbiino, Premia FFL, Saltums, Rūjiena, Druva Pārtika.

Холодный продукт

Мороженое само по себе — не слишком полезный для фигуры продукт, к тому же содержащий и красители, и стабилизаторы. Но должна быть в составе классического мороженого еще одна составляющая — сливки. А вот сливок-то в нем чаще всего и нет. В большинстве своем их заменяет гремучая смесь из воды, молока (чаще сухого и обезжиренного), сырной сыворотки, растительных масла и жиров и так далее. Чтобы мороженое пахло сливками, в него добавляют ароматизаторы и ванилин.

В итоге продукт получается гораздо дешевле. Но соблюдаются ли при этом права потребителя? Почему сметана и масло с добавлением растительных жиров называются сметанным продуктом и молочной пастой, что указывает на наличие посторонних примесей, а разглядеть состав мороженого можно только под лупой?

Отметим, что это не только латвийская проблема. Российский союз молочников направил в Госдуму РФ законопроект, обязывающий называть мороженое, в составе которого больше половины растительных жиров, не мороженым, а мелорином. Название «мелорин» распространено на американском континенте, где так называют мороженое, производимое из растительных жиров. Правда, предложение больше года ходит по кабинетам российской власти и будет ли принято — неизвестно.

«Такое обозначение было бы более честным по отношению к потребителям. Кроме того, оно было бы и логичным, ведь у нас есть отдельные названия для сметаны и масла, содержащих растительные жиры. Пожалуй, если у нас появится предложение по переименованию «неправильного мороженого», я бы его поддержал», — рассказал Телеграфу директор компании Ingman Нормунд Лабренцис.

Пока же в Латвии мороженым называется даже продукция Rīgas piensaimnieks — замороженные соки Jungle POP.

Зато дешевле

Однако вопрос упирается не только в права потребителей, но и в чистую экономику. Производство «растительного» мороженого примерно на треть дешевле, чем его классического собрата из сливок. Поэтому у большинства производителей идея восторга не вызывает.

«У нас есть мороженое, произведенное из сливок, но оно и стоит дороже. Повседневное мороженое готовится из растительных жиров. Думаю, вводить для него отдельное обозначение не стоит. Если и можно будет заставить местных производителей сменить упаковку, то очень сомневаюсь, что это удастся сделать с импортерами. Да и вообще мороженое — это все-таки лакомство, а не продукт повседневного использования, как сметана или масло», — отметила в разговоре с Телеграфом пресс-секретарь Рижского молочного комбината Лига Римшевича.

Председатель правления Rūjienas piens Игорь Миежс указал, что существующий порядок узаконивает нечестную конкуренцию на рынке. «При производстве настоящего мороженого из молока или сливок приходится считаться со значительно большей себестоимостью. Поэтому нужно четко идентифицировать продукт, который делается из растительных жиров, и настоящее мороженое», — сообщил он Телеграфу.

Регламент есть

Как узнал Телеграф в Продовольственно-ветеринарной службе (ПВС), правила, регламентирующие маркировку мороженого, существуют и служба даже успешно следит за их выполнением. «В Евросоюзе не должно быть растительных жиров в продукте, который называется сливочным мороженым или молочным. Служба один раз вскрыла нарушение этих правил, и тогда производитель переименовал сливочное мороженое в ванильное», — рассказал Телеграфу Арвид Зирнис, заведующий отделом по надзору за продуктами животного происхождения ПВС.

По его словам, придумывать отдельное обозначение для мороженого из растительных жиров не нужно, поскольку регламент и так существует, а потребитель может разобраться, какое лакомство качественное, а какое не очень.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

25.09.2018

Взрослая жизнь детского питания

Аналитики молочного рынка едины во мнении, что спрос на детское питание – величина константная. В самые экономически непростые времена потребитель готов покупать смеси, пюре и разного рода порошки для полноценного насыщения растущего организма ребенка необходимыми веществами. Вопрос качества и повышенной ответственности выходит на первый план, превалируя над ценой. Что предлагает отечественному покупателю рынок детского питания, выяснял корреспондент The DairyNews.
Новые Горяны, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Полоцкий район, аг.Новые Горяны, ул. ул.Лесная, д. 12 
 
Косино, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская обл., Логойский р-н, г. Логойск, Улица Школьная, 68а 
 
Ома, ООО
Адрес:  Минская область, Березинский р-н, д. Михалево 
 
Калининский, ОАО
Адрес:  Гомельская область, Добрушский район, д. Перерост, пер. Центральный, 1