28.08.2009
Источник: www.nr2.ru
Регион: Челябинская обл.
В челябинских магазинах упало качество молочной продукции В Челябинской области отмечается резкое снижение спроса на молоко, творог, кефир и сметану. Это вызвано не только сокращением платежеспособности населения, но и ухудшением качества продукции: в южноуральских магазинах легко «нарваться» на продукцию с «душком».

Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году платежеспособность населения на Южном Урале серьезно сократилась. Люди пересмотрели свою продуктовую корзину, в результате многие сэкономили, в том числе, на молочных товарах. Из-за достаточно высокой цены молоко попало в разряд продуктов не первостепенной важности. Об этом сообщила старший преподаватель Челябинского филиала Российского государственного торгово-экономического университета Людмила Софина. По ее словам, производителям необходимо привлекать покупателя разнообразием товара и высоким качеством. Между тем, продукты, которые сегодня продаются в розничных торговых сетях, не выдерживают критики. БОльшая часть, например, творожной массы является привозной, причем не самого лучшего качества. Например, челябинские эксперты нашли на полках местных супермаркетов творожную массу, произведенную в Чувашии. Оказалось, что данный продукт, вопреки техническому регламенту, содержит растительные масла и вообще не может считаться творожной массой. «Неплохое сырье снижается в качестве, еще не выходя за пределы предприятия. Так, в некоторых массах мы обнаружили раздробленный или даже плохо промытый изюм, содержащий землю. Продукция некоторых фирм имеет посторонние привкусы и запахи», – сказала Софина.

По словам Софиной, необходимо жестче контролировать технологию производства на предприятии. Кроме того, в некоторых сетях нарушают условия хранения продуктов: не соблюдают температурный режим, сроки хранения. «Встречаются продукты, у которых даже не истек срок годности, но уже истек срок первоначального качества. Продукт неоднократно замораживался и размораживался, в результате он превратился в кисло-вонючую массу, есть которую просто невозможно. Нередко йогурты содержат искусственные ароматизаторы, между тем добавление фруктов или ягод гораздо привлекательнее для покупателя», – отметила Софина. Ее поддержал директор хозяйства «Коелгинское» Иван Шундеев: «Иногда можно встретить молоко, которое при добавлении в чай дает запах навоза. Такой же запах бывает, например, у сметаны новосибирского производства».

По словам Людмилы Софиной, представители молочных предприятий должны проводить проверки в торговых сетях по условиям хранения, особенно в тех магазинах, на которые чаще всего жалуются потребители. В самих торговых сетях нет специалистов, которые могли бы контролировать входящую продукцию. А сами челябинские производители в последнее время стали экономить на рекламе: выпускают новые продукты – мороженое, сырки – и не информируют об этом население.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20