В челябинских магазинах упало качество молочной продукции

Источник: www.nr2.ru
В Челябинской области отмечается резкое снижение спроса на молоко, творог, кефир и сметану. Это вызвано не только сокращением платежеспособности населения, но и ухудшением качества продукции: в южноуральских магазинах легко «нарваться» на продукцию с «душком».
В челябинских магазинах упало качество молочной продукции
В Челябинской области отмечается резкое снижение спроса на молоко, творог, кефир и сметану. Это вызвано не только сокращением платежеспособности населения, но и ухудшением качества продукции: в южноуральских магазинах легко «нарваться» на продукцию с «душком».

Как передает корреспондент «Нового Региона», в текущем году платежеспособность населения на Южном Урале серьезно сократилась. Люди пересмотрели свою продуктовую корзину, в результате многие сэкономили, в том числе, на молочных товарах. Из-за достаточно высокой цены молоко попало в разряд продуктов не первостепенной важности. Об этом сообщила старший преподаватель Челябинского филиала Российского государственного торгово-экономического университета Людмила Софина. По ее словам, производителям необходимо привлекать покупателя разнообразием товара и высоким качеством. Между тем, продукты, которые сегодня продаются в розничных торговых сетях, не выдерживают критики. БОльшая часть, например, творожной массы является привозной, причем не самого лучшего качества. Например, челябинские эксперты нашли на полках местных супермаркетов творожную массу, произведенную в Чувашии. Оказалось, что данный продукт, вопреки техническому регламенту, содержит растительные масла и вообще не может считаться творожной массой. «Неплохое сырье снижается в качестве, еще не выходя за пределы предприятия. Так, в некоторых массах мы обнаружили раздробленный или даже плохо промытый изюм, содержащий землю. Продукция некоторых фирм имеет посторонние привкусы и запахи», – сказала Софина.

По словам Софиной, необходимо жестче контролировать технологию производства на предприятии. Кроме того, в некоторых сетях нарушают условия хранения продуктов: не соблюдают температурный режим, сроки хранения. «Встречаются продукты, у которых даже не истек срок годности, но уже истек срок первоначального качества. Продукт неоднократно замораживался и размораживался, в результате он превратился в кисло-вонючую массу, есть которую просто невозможно. Нередко йогурты содержат искусственные ароматизаторы, между тем добавление фруктов или ягод гораздо привлекательнее для покупателя», – отметила Софина. Ее поддержал директор хозяйства «Коелгинское» Иван Шундеев: «Иногда можно встретить молоко, которое при добавлении в чай дает запах навоза. Такой же запах бывает, например, у сметаны новосибирского производства».

По словам Людмилы Софиной, представители молочных предприятий должны проводить проверки в торговых сетях по условиям хранения, особенно в тех магазинах, на которые чаще всего жалуются потребители. В самих торговых сетях нет специалистов, которые могли бы контролировать входящую продукцию. А сами челябинские производители в последнее время стали экономить на рекламе: выпускают новые продукты – мороженое, сырки – и не информируют об этом население.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью