30.11.2009
Источник: www.finam.ru
Регион: Россия
Валовая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" возросла до 36% в третьем квартале 2009 года по сравнению с 33,7% в третьем квартале 2008 года и до 34,6% в первые девять месяцев 2009 года с 32,2% в аналогичном периоде прошлого года. 
EBITDA в процентах от выручки значительно увеличилась и составила 16,8% в третьем квартале 2009 года по сравнению с 14,1% в третьем квартале 2008 года и достигла уровня 15,5% в первые девять месяцев 2009 года по сравнению с 12,9% в аналогичном периоде прошлого года.

Операционная прибыль Группы в процентах от выручки увеличилась на 290 базисных пунктов и составила 12.5% в третьем квартале 2009 года и на 230 базисных пунктов до 11.1% в первые девять месяцев 2009 года.

Выручка ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" в долларовом выражении снизилась на 27.3% по сравнению с прошлым годом и составила 1,595.6 млн дол. США в первые девять месяцев 2009 года в результате девальвации рубля, частично скомпенсированной улучшением ассортимента продукции. 

Чистая прибыль компании в долларовом выражении увеличилась на 43.5% по сравнению с прошлым годом и составила 44.5 млн долл. США в третьем квартале 2009 года. 

Чистая прибыль в постоянной валюте (рубли) практически удвоилась в третьем квартале 2009 года по сравнению с третьим кварталом 2008 года и возросла на 33.1% в первые девять месяцев 2009 года по сравнению с прошлым годом.

Операционный денежный поток вырос на 12.8% по сравнению с прошлым годом и составил 190.0 млн долл. США в первые девять месяцев 2009 года.
Комментарй Марии Сулимы, аналитика ИФК «Метрополь».

Мы повышаем справедливую стоимость АДР ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" на 30% с 17,9 долл. США на конец 2009 г. до 23 долл. США на конец 2010 г. Новая справедливая стоимость указывает на 16%-ный потенциал роста, в связи с чем мы рекомендуем покупать акции компании.

Компания доказала, что способна наращивать долю рынка во всех направлениям своего бизнеса и поддерживать рентабельность на высоком уровне благодаря успешному продвижению продукции и позиционированию брендов, а также за счет эффективного контроля производственных и операционных затрат. 

Увеличение объема продаж молочной продукции – фактор роста прогнозной выручки в 2010 г.В 3К 2009 г. сегмент молочной продукции продемонстрировал более позитивную динамику продаж в натуральном выражении по сравнению с двумя предыдущими кварталами. По нашим оценкам, объем продаж молочной продукции снизился всего на 2,7% в годовом сопоставлении по сравнению с падением на 15% и 8% в 1К и 2К соответственно благодаря активным мерам по продвижению продукции по всей линейке ассортимента. Более агрессивная ценовая политика в сочетании с развитием брендов и маркетинговой активностью позволили компании увеличить долю рынка во всех ключевых сегментах бизнеса.

Учитывая успешное продвижение брендов, мы пересмотрели наши прогнозы по объему продаж молочной продукции на 2010 г. и полагаем, что, уже начиная со следующего года, рост в данном сегменте может составить в среднем 2-4% в год. Ранее мы предполагали, что
восстановление объема продаж в сегменте молочной продукции начнется лишь в 2011 г. По нашим оценкам, среднегодовой темп роста совокупной выручки ВБД может составить 8% в период 2009-2015 гг.

Высокая рентабельность третьего квартала свидетельствует о том, что компания способна повышать эффективность деятельности даже в неблагоприятных макроэкономических условиях. Сокращение производственных расходов, оптимизация ассортимента продукции и упаковки за счет снижения ее объемов – все это благоприятно повлияло на валовую рентабельность.

Несмотря на анонсированное повышение цен на сырое молоко на внутреннем рынке, компания продемонстрировала способность по улучшению эффективности и достигла значительного сокращения расходов в сегментах молочной продукции и детского питания. В молочном сегменте производственные затраты, выраженные в рублях, сократились на 28% в годовом исчислении, в сегменте детского питания – на 2%, тогда как средняя цена реализации продукции детского питания в рублях выросла на 4,5% в годовом исчислении. В результате, в течение квартала валовая рентабельность в молочном сегменте выросла на 1,8 п.п., до 32,6%, а в сегменте детского питания – на 3,3 п.п., до
49,7%.

Принимая во внимание высокую валовую рентабельность в третьем квартале на уровне 36,1% (+2,4 п.п.), а также снижение рентабельности в молочном сегменте в четвертом квартале, связанную с тем, что, по прогнозам компании, цена реализации останется без изменений, а стоимость сырого молока увеличится, мы пересмотрели наш прогноз по валовой рентабельности компании за полный год с 33,3% до 34,7%. В дальнейшем прогнозируемая нами валовая рентабельность ВБД остается без изменений, в диапазоне 34,5 35,5%, вплоть до 2015 г.

По итогам 9М 2009 рентабельность EBITDA увеличилась на 2,6 п.п. как результат повышения эффективности на операционном уровне. Несмотря на увеличение расходов на маркетинг до 6% от совокупной выручки за 9М 2009 г. с 4,4% в прошлом году, компании удалось сократить расходы на реализацию и дистрибуцию как в абсолютном выражении, так и в процентном отношении к выручке. В 3К 2009 г. расходы ВБД на реализацию и дистрибуцию сократились на 30%, до 88 млн. долл. США. Наиболее существенному сокращению подверглись расходы на транспортировку (39%) и расходы на персонал (31%). 

Мы полагаем, что в дальнейшем компания не откажется от проведения политики контроля операционных затрат, что будет способствовать сохранению позитивной динамики рентабельности EBITDA. EBITDA в 3К 2009 г. составила 89 млн. долл. США, что на 8,5% превысило консенсус и на 17% наш прогноз, благодаря чему рентабельность EBITDA оказалась на очень высоком уровне - 16,9%. В результате, мы пересмотрели наш прогноз по рентабельности EBITDA на 2009 г. С 13,5% до 15,4%. Мы ожидаем, что в дальнейшем рентабельность EBITDA ВБД будет поддерживаться на уровне 16-17%.
 20082009П2010П2011П2012П2013П2014П2015П
Чистая выручка2 8242 1022 3422 4972 6772 8733 0773 311
Валовая прибыль9137297888629331 0101 0861 171
Операционная прибыль245236259298327359389421
EBITDA361324376418450483512544
Чистая прибыль102150163198227253279306
Валовая рентабельность32,3%34,7%33,7%34,5%34,9%35,1%35,3%35,4%
Операционная рентабельность8,7%11,2%11,1%11,9%12,2%12,5%12,6%12,7%
Рентабельность EBITDA12,8%15,4%16,1%16,8%16,8%16,8%16,7%16,4%
Рентабельность чистой прибыли3,6%7,1%6,9%7,9%8,5%8,8%9,1%9,2%


Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.12.2017

Ленобласть, Чили, Новая Зеландия: Fonterra открыла предприятие в России

Крупнейший молочный кооператив мира открыл совместное предприятие в России. Партнером Fonterra Co-operative Group Limited выступила группа «Фудлайн», имеющая непосредственное отношение к молочному заводу «Галактика». В России у Fonterra пока нет поставщиков, однако, новозеландцы намерены вкладываться в развитие качества сырья. Подробности – в материале The DairyNews.
КРАСНООКТЯБРЬСКОЕ, ОАО
Адрес:  Новосибирская обл, Колыванский район, с. Новотырышкино, ул. Ленина, д. 16
КОРОВЕНКОВ В.И. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Сапожковский район, Никольский, с Красный Угол
СХОД, ППСК / ВОСХОД, СППК
Адрес:  Дагестан респ, г. Буйнакск, ул. Орджоникидзе, д. 7 офис 24
ЦЫЦЫНА Т.В. , КФХ
Адрес:  Рязанская область, Шиловский район, Занино-Починковский, д Малые Пекселы