В условиях сокращения доходов населения повышение цен крайне негативно скажется на объемах продаж – Ильдар Файзуллин
Эксперт также добавил, что влияние на рост себестоимости оказывает и ослабление рубля, поскольку ряд упаковки и комплектующих приобретаются за валюту.
- Маркировка требует существенных затрат, поэтому, безусловно, ее внедрение повлияет на себестоимость и рост цен. Насколько и когда вырастут цены, мы увидим одновременно с ее внедрением. Предварительно, только за счет платы за код (60 коп. с НДС) цена вырастет примерно на 1 рубль для конечного покупателя. Также на цене отразятся десятки миллионов расходов на оборудование и подорожавшую упаковку, на которую будут печататься коды Data Matrix, - отметил Ильдар Файзуллин.
Что касается влияния роста цены на изменение объемов производства, то, по мнению эксперта, эти категории всегда зависят друг от друга.
- Чем выше цена, тем меньше объемы при одинаковых условиях. Сейчас, когда в России уже несколько лет реальные доходы населения падают, да еще в условиях пандемии, повышение цен крайне негативно скажется на объемах продаж, - заметил генеральный директор «Уфагормолзавод».
По словам Ильдара Файзуллина для решения этих проблем необходима оптимизация производства, которая реализуется путем улучшения качества готовой продукции и снижения общих затрат.
- Молочный рынок – это зрелый, высококонкурентный рынок. Поэтому, например, только повышением оборота продукции оптимизацию не сделать. Нужно подходить комплексно. Необходимо не теряя обороты, а лучше даже увеличивая их, заниматься снижением операционных, то есть повседневных расходов, и более рационально управлять запасами, - заявил Ильдар Файзуллин.
Он считает, что для решения такой задачи хорошо подходит «Бережливое производство». Эта концепция исключает процессы, приводящие к дополнительным затратам. Эксперт отметил, что данная модель оптимизации производства уже несколько лет успешно внедряется и работает на «Уфагормолзаводе».