В продуктовой линейке ритейлеров растет доля отечественной продукции

Источник: The DairyNews
Лидеры рынка ритейла продолжают наращивать свое присутствие в регионах. В продуктовой линейке растет доля товаров отечественного производства и СТМ (товаров под собственной торговой маркой), пишет сегодня "Ъ".
В конце 2015 – начале 2016 годов только в Ростовской области введено в эксплуатацию шесть новых гипермаркетов сети «Магнит». Стратегическим регионом считает юг России и X5 Retail Group. В 2015 году в Ростовской области в дополнение к распределительному центру «Дон» (15 тыс. кв. м, обслуживает магазины «Перекресток» и «Карусель») открыт еще один распределительный центр сети — РЦ «Ростов», он обслуживает 427 магазинов «Пятерочка» в ЮФО.

«Лента» и «О’кей» также планируют расширяться в южных регионах.

По словам аналитиков, участники рынка продолжат активно расширяться до конца текущего года и наращивать количество торговых точек.

«Для многих сетей ситуация кризиса открывает окно возможностей по захвату новых рынков,— резюмирует Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди».— Правда, это связано со значительными затратами, но в долгой перспективе результат будет позитивным. Впрочем, мы уже видим, как победно шагают по стране „Пятерочки“, „Магниты“, „Дикси“».

Кроме того важной особенностью развития сетей стало увеличение в продуктовой линейке ритейла товаров отечественного производства.

«В связи с резким уходом многих игроков рынка поставщики были вынуждены посмотреть на российского производителя другими глазами,— комментирует Ольга Косец, президент МОО поддержки и защиты малого и среднего бизнеса «Деловые люди».— Если российские товаропроизводители последние лет десять слезно просились на полки, а в некоторых случаях продавливали свое обязательное присутствие на законодательном уровне в регионах, то нынче ситуация обратная».

По словам аналитиков, рост интереса к отечественным производителям вызвал и рост курса американской и европейской валют. Производство отечественной продукции стало выгоднее, в сравнении с импортом, а производители часто расширяют мощности.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью