В Новосибирской области закупочные цены на сырое молоко на 1% меньше прошлогоднего уровня
Производство молока является одной из важнейших отраслей агропромышленного комплекса Новосибирской области. Сегодня Новосибирская область имеет значительный потенциал, как в сфере производства сырого молока, так и его переработке.
В текущем году в ряде регионов, в том числе в Новосибирской области наблюдается снижение закупочных цен на молоко, что является не характерным для данного периода. Если в 2017 году снижение закупочной цены началось в марте месяце, то в текущем году снижение наблюдается с января месяца.
Министерством сельского хозяйства Новосибирской области в еженедельном режиме ведется мониторинг объемов и средней цены сырого молока, закупаемого крупными молочными заводами Новосибирской области.
На 1 января 2018 года средние цены реализации на молоко сельскохозяйственными производителями по Новосибирской области сложились на уровне 24,7 рубля за кг, что на 1% меньше уровня 2017 года. Для сравнения: в Алтайском крае – 23,6 рубля, Омской области – 23,8 рублей, Тюменской области – 24,1 рубль, Кемеровской области – 24,9 рубля, Томской области – 25,4 рубля за кг, в целом по СФО средняя цена – 24,2 рубля за кг.
По данным на 8 февраля 2018 г. средняя закупочная цена 1 сорта молока составляет 22,41 руб. за 1 л. (в 2017 г. 24,18 руб.), что на 54 коп. меньше, чем на прошлой неделе и на 1,77 рубля ниже уровня прошлого года.
В настоящее время на складах предприятий Новосибирской области находится значительное количество сухих молочных продуктов, что негативно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий и сельхозтоваропроизводителях (поставщиках сырого молока).
Одними из основных задач министерства сельского хозяйства Новосибирской области являются активизация работы по недопустимости необоснованного понижения закупочных цен на сырье, заключению долгосрочных договоров поставки с производителями молока и обеспечение стабильности рынка молочной продукции. Необходимо также усилить работу по увеличению доли закупа молока на территории региона и обеспечению загрузки собственных производственных мощностей, содействовать продвижению высококачественной молочной продукции в торговые сети и развитию фирменной торговли, прежде всего за пределы региона.