26.12.2017
Источник: kommersant.ru
Регион: Нижегородская обл.

Компания позиционирует проект как единственный в российском сегменте тракторов мощностью 80–100 л.с. и рассчитывает удвоить свою долю на отечественном рынке, доведя ее до 20%. Эксперты и участники рынка говорят, что производство сельхозтехники в России оживилось, но отмечают, что отечественным производителям все еще сложно конкурировать с зарубежными игроками.

Компания «Научно-производственное объединение „Мехинструмент“» расширяет крупноузловую сборку тракторов Deutz-Fahr, начатую в 2015 году в партнерстве с российским дистрибутором международной группы Same Deutz-Fahr. Как рассказал директор по развитию НПО Денис Серов, компания начала серийный выпуск кабин из российских комплектующих для тракторов серии Agrolux мощностью 80–100 л.с. В проект вложено 102,7 млн руб., половину из которых в качестве льготного кредита предоставил Фонд развития промышленности. На эти деньги, сообщил господин Серов, «Мехинструмент» купил оборудование для нового производства, которое в перспективе планируется использовать также для выпуска кабин под более мощные и габаритные тракторы. «Мы планируем развивать это направление и совместно с Deutz-Fahr рассматриваем возможность сборки шести тракторов с тремя видами кабин», — поделился планами Денис Серов. Он затруднился назвать необходимый объем вложений, добавив, что развитие проекта и риски компания будет просчитывать в середине следующего года. Директор по стратегии НПО «Мехинструмент» Михаил Занозин оценил годовой объем нового производства в 1,3 тыс. готовых тракторов. «Мы планируем увеличить долю на рынке тракторов России с 10% до 20%. Новое оборудование позволяет выпускать кабины из российских комплектующих, себестоимость которых снижена на 25%», — сказал господин Занозин. Планы по экспансии на рынке с новым продуктом его коллега Денис Серов объяснил низкой конкуренцией в сегменте тракторов мощностью 80–100 л.с. «Ближайший и единственный конкурент — белорусский МТЗ. Но мы ставим задачу получить статус российского производителя, чтобы получить дополнительные рынки сбыта, в том числе коммунальной техники», — рассказал господин Серов. По его словам, «Мехинструмент» и Deutz-Fahr также прорабатывают возможности совместного выхода на рынки стран СНГ и Прибалтики.

Рыночная конъюнктура способствует началу новых проектов в сельхозмашиностроении, считают эксперты. По данным Российской ассоциации производителей спецтехники и оборудования (Росспецмаш), за три квартала российские предприятия увеличили выпуск техники почти на четверть, до 82 млрд руб. в денежном выражении. В частности, производство тракторов выросло на 16%, до 1,81 тыс. машин. В целом российский рынок сельхозтехники в 2017 году может достигнуть 185 млрд руб. против прошлогодних 150 млрд руб. «Рост производства связан с действующими мерами господдержки, ростом качества российских агромашин, выпуском новых линеек техники и ростом экспорта в страны дальнего и ближнего зарубежья», — сообщили „Ъ“ в Росспецмаше. По оценке гендиректора ООО «Трактор» Владимира Андрющенко, ежегодно рынок тракторов растет в среднем на 5%, и, по его мнению, это происходит благодаря поддержке государства сельского хозяйства. Добавим, в июле правительство РФ утвердило стратегию развития сельскохозяйственного машиностроения до 2030 года, поставив задачу производителям увеличить долю продукции на внутреннем рынке до 80%, усилить конкуренцию с зарубежными конкурентами и активнее развиваться на экспорт.

Эксперты соглашаются с положительной динамикой, но констатируют, что работу российских производителей осложняет конкуренция с зарубежными поставщиками. «Благодаря государственной поддержке отрасль оживилась. Но главным препятствием остается засилье импортной техники, от которого российские законы, к сожалению, не защищают: в среднем доля зарубежной техники на российском рынке превышает отечественную в 1,5 раза», — говорит начальник аналитического центра «Автосельхозмаш-холдинга» Василий Сеин.

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1 
 
Каменка-Молоко II, ООО
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, г. Каменка, туп. Красный, д. 3