14.11.2011
Источник: ИА DairyNews
Регион: Москва и МО
Москвичи с каждым годом тратят меньше средств на еду, а больше платят за непродовольственные товары и услуги. За прошедшие десять лет, посчитал Мосгорстат, доля расходов жителей столицы на продукты питания, потребляемых в домашних условиях, снизилась почти вдвое. При этом изменились и вкусовые предпочтения горожан: они стали больше есть овощей и фруктов, снизив потребление хлеба, картофеля и сливочного масла, а также предпочитают теперь колбасам более качественные сорта мяса.

Провизия занимает третье место в списке потребительских расходов москвичей. Согласно данным Росстата по Москве (аналитическая записка имеется в распоряжении «МН»), в 2010 году на питание дома жители города направили 21% своего бюджета. Лидерство в расходах принадлежит непродовольственным товарам — 43%. Расходы на оплату услуг также обогнали питание и составляют чуть менее 30%.

Структура потребительских расходов за последние десять лет сильно изменилась. Расходы на еду в абсолютных показателях за это время выросли в 2,5 раза. Домашний стол одного члена домохозяйства в 2001 году стоил 1,8 тыс. руб. в месяц, в 2010-м — 4,45 тыс. Однако в 2001 году на продукты питания житель мегаполиса в среднем тратил чуть менее половины своего бюджета. В 2003-м тенденция изменилась: непродовольственные товары получили небольшое преимущество перед продовольственными и с тех пор неуклонно превалируют в корзине московского потребителя. Точно так же с 2006 года ведут себя и услуги — траты на их оплату неизменно превышают долю расходов на провизию. В целом же за исследованный специалистами Росстата период потребительские расходы выросли в пять с половиной раз, расходы на непродовольственные товары — в семь раз, на оплату услуг — в десять раз. Значительно изменилось и отношение к общепиту. Расходы на питание вне дома увеличились за десять лет в 14 с половиной раз (они составляют 5% доходов семей).


Заметили специалисты и снижение потребления молочных продуктов. Самого молока пьют почти столько же. Небольшое снижение объясняется в документе тем, что москвичи стали меньше употреблять молокосодержащего сливочного масла. Кисломолочных же продуктов, творога и сыра в 2010 году, напротив, ели больше, чем в 2001-м.

Мяса и мясопродуктов в мегаполисе тоже стали есть меньше: 8 кг в 2001-м и 7,3 кг в 2010 году. Объяснение этому — в падении популярности колбас, сосисок и сарделек. Именно их потребление — традиционно высокое для столицы, как утверждают исследователи, — снижается, так же как и потребление мясных полуфабрикатов. При этом непосредственно мяса и мясных закусок москвичи стали покупать больше.

По словам гендиректора «Бюро экономического анализа» Андрея Шаститко, изменения в распределении доходов в сторону непродовольственных товаров и услуг напрямую связаны с ростом реальных доходов населения. Если реальные доходы не будут уменьшаться, доля расходов на товары «низшего сорта» — провизию — будет и дальше снижаться. Вкусовые предпочтения, выраженные в постепенном отказе от хлеба и картофеля, — лучшее доказательство роста доходов, считает эксперт. «Одно дело, если вы закупаете хамон, и другое дело хлеб, картофель и молоко», — говорит Шаститко. При этом «хлеб тоже бывает разный», и с ростом благосостояния часть населения от обычного нарезного переходит к более дорогим сортам.

Интересно, что кризис 2008 года не отразился на общих тенденциях последнего десятилетия. В тот год, правда, было зафиксировано незначительное снижение потребления овощей и фруктов, однако уже в следующем году рост их доли в корзинке продолжился. Картофеля же и хлеба в 2008-м больше есть не стали.

Между тем в кризисном году впервые расходы горожан сравнялись с доходами — москвичи тогда не откладывали на черный день. Реальные денежные доходы в 2008 году впервые за восемь лет упали. Но столица переживала недолго. В прошлом году впервые за время наблюдения расходы превысили доходы — сумма сделанных сбережений (903 руб. на человека в месяц) оказалась ниже суммы займов и израсходованных сбережений (1058 руб.). Горожане активно тратили накопленное и начали жить в долг.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

25.09.2018

Взрослая жизнь детского питания

Аналитики молочного рынка едины во мнении, что спрос на детское питание – величина константная. В самые экономически непростые времена потребитель готов покупать смеси, пюре и разного рода порошки для полноценного насыщения растущего организма ребенка необходимыми веществами. Вопрос качества и повышенной ответственности выходит на первый план, превалируя над ценой. Что предлагает отечественному покупателю рынок детского питания, выяснял корреспондент The DairyNews.
Снитово- Агро, ОАО
Адрес:  Брестская обл., Ивановский р-н, д. Снитово 
 
Прогресс-Вертелишки, СПК
Адрес:  Гродненская область, Гродненский район, д. Вертелишки 
 
Западный, СГЦ ОАО
Адрес:  Брестская область, Брестский р-н, а/г Большие Мотыкалы 
 
Путришки, УО СПК
Адрес:  Гродненская обл., Гродненский р-н, а/г Путришки, ул. Тарханова, 49