24.08.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
В ходе совещания исполнительный директор Молочного союза России (РСПМО) Людмила Маницкая высказала замечания о проблемах во взаимоотношениях поставщиков молочной продукции и ритейлеров.

Последнее время многие сети стали продвигать собственные торговые марки (СТМ - Private label), размещают заказы на, зачастую, сомнительных производственных площадках. Особенно это касается мелких сетей и отдельных торговых организаций. Необходимо более избирательно подходить к такому вопросу. Кроме того, такие товары вытесняют с молочной полки истинно качественные продукты многих молокоперерабатывающих предприятий, которые производят брендовую продукцию, давно полюбившуюся потребителю; особенно это касается региональных предприятий молочной отрасли, считают в РСПМО.

Термин СТМ (Private label) стал активно использоваться в середине 80-х годов XX столетия. Именно тогда владельцы розничных сетей Европы и США начали договариваться с производителями о маркировке продукции под брендами гипермаркетов. Отечественные и зарубежные ученые, анализируя данный феномен, пришли к мнению, что при определении понятия СТМ необходимо обратить внимание на такие явления как: бренд, признаки СТМ, виды СТМ. Есть немало специалистов, которые считают, что между понятиями бренд и СТМ нет различий, в то время как другие настойчиво утверждают, что между ними есть различия.

Главное условие, когда СТМ экономически оправдана, - наличие отлаженной розничной сбытовой сети, способной реализовать минимальную партию товара. Маркировка СТМ-продукта отличает продукт определенной компании, но не несет в себе добавленной ценности, которая позволяет потребителю приобрести уверенность в цене, качестве товара.

Кроме того, зачастую торговые сети не могут организовать четкий производственный контроль для собственного товара. Сетям не хватает надежных производителей. Или сети сами пытаются диктовать условия производства того или иного молочного продукта в части его качественных характеристик. Например, выпускать молокосодержащий продукт, а на полке размещать его как молочный продукт...

Следует обратить внимание на одну из современных тенденций развития собственных торговых марок – это различие в ценовом позиционировании СТМ и "молочки", поступившей с предприятия.

"Тем не менее, в отечественном ритейле собственные торговые марки завоевывают все больший авторитет. Многие сети выводят на рынок несколько СТМ в одном товарном сегменте. Ритейлерам приходится активизировать свою деятельность в области бренда. В России число регулярных покупателей частных марок возросло. Бренд той или иной сети среди потребителей постоянно растет. Все крупные торговые сети за последние годы расширили линейки private label. Согласно результатов исследований, проведенных отечественными специалистами, выделяют различные виды собственных торговых марок (privatelabels):статусные, инновационные, имиджевые, СТМ эконом — класса. Другие проблемы, связанные с отношениями поставщиков и торговых сетей, это неравные условия размещения продукции между поставщиками молочной продукции, необоснованные штрафные санкции, возврат нереализованной продукции на невыгодных для молзаводов условиях и т.п", - подчеркивают в Молочном союзе России.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

24.04.2018

Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка

По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.
25.04.2018 17:56:19

Молочный форум

8 4596 Константин Яровой
25.04.2018 17:16:48

О запахе на фермах

977 Андрей Андреев
Искра МФ, ООО
Адрес:  Карелия респ., Олонецкий район, д Тукса, ул. Новая, д. 1А кабинет 14, 15 
 
Еликова Раиса Романовна, ИП
Адрес:  Республика Алтай, Онгудайский район, с Каракол 
 
Подворье СК, ООО
Адрес:  Алтай респ, Чойский район, с. Кузя, ул. Солнечная, д. 3 офис 1 
 
Колпашников Александр Николаевич, ИП
Адрес:  Республика Алтай, Майминский район, с Кызыл-Озек