В крупнейших российских супермаркетах не осталось бесплатных пакетов
По данным «Азбуки Вкуса», в магазинах сети каждый месяц раздавалось 7 миллионов пластиковых пакетов-маек или 84 миллиона в год. Стандартный вес пакета — 12 граммов, получается, что ежегодно на мусорные полигоны отправлялась тысяча тонн пластика, состоящего только из бесплатных пакетов торговой сети. Ретейлер решил прекратить бесконтрольную раздачу пакетов и постепенно снижать использование одноразовой упаковки продуктов. Об этом говорится в экологической программе торговой сети, составленной на три года.
Теперь пластиковые пакеты в «Азбуке Вкуса» будут продаваться наряду с альтернативами: сумками из спанбонда, картонными коробками, джутовыми или холщовыми шопперами. Также ретейлер предлагает покупателям приходить со своими сумками и складывать покупки в них.
«Сегодня для России важный день в борьбе с пластиковым загрязнением — последний крупный ретейлер отказался от бесплатных пакетов. Только один этот шаг позволит “Азбуке Вкуса” сократить свой “пластиковый след”, оценочно, на 400 тонн ежегодно. Теперь мы ждём от ретейлеров следующих шагов: полного отказа от одноразовых пластиковых пакетов, избавления от излишней пластиковой упаковки и широкого предложения многоразовых альтернатив», — говорит Александр Иванников, руководитель проекта «Ноль отходов» российского Greenpeace.
Чтобы помочь руководителям розничных сетей быстрее принять решение и полностью отказаться от пакетов, Гринпис призывает отправлять им обращения.