В Израиле регулирование рынка идет от потребителя
В качестве примера эксперт привел произошедшую несколько лет назад историю:
- Один израильтянин уехал в Германию. В Израиле есть продукт cottage-cheese, это зернистый творог. Топовый продукт, для детей, но не входит в социальную корзину. И этот израильтянин в Фейсбуке написал, что в Германии, в переводе на местную валюту этот творог стоит 5 шекелей. А в Израиле его стоимость – 9 шекелей. За 3 дня вся страна остановилась – никто не покупает этот продукт, ему попросту объявили бойкот. Три основных игрока на израильском рынке поняли, что это серьезная проблема. Им хватило 3 дней, чтобы подумать, после чего они добавили в продукт 20% по весу и снизили цену на 25%. Также они извинились, сказали, что неправильно посчитали, из-за чего народ еще больше возмутился, сказал: вы нас дурили, значит, вообще не будем покупать. И в течение недели цена на этот творог упала вдвое. Регулирование рынка идет от потребителя. Общество должно быть здоровым, должно реагировать.
Новый выпуск программы «Молочные скептики» доступен на youtube-канале The DairyNews