В Европе примерно 20% от общего объема продаж молочки реализуется через сферу общественного питания – Максим Фастеев
- Многие крупные молочные компании покрывают широкий спектр продуктов и рынков, включая розничную торговлю. Несмотря на возможность перераспределения объемов молока, увеличение розничных продаж вряд ли полностью компенсирует потери в сфере общественного питания и экспорта, - сказал он. - Таким образом, влияние Covid-19 будет ощущаться по всей стоимостной цепочке (производство молока-переработка-реализация), но будет варьироваться в зависимости от компании, их портфеля и относительной зависимости от сферы общественного питания.
Он отметил, что многие мелкие молочные компании с небольшим ассортиментом продукции, а также дистрибьюторы и оптовики, специализирующиеся на услугах общественного питания, окажутся под большим давлением.
- Также под давлением окажутся страны, где доля рынка общественного питания относительно высока - Южная Европа (например, Италия, Испания и Греция) и Великобритания. А также продукты с высокой зависимостью от сферы общественного питания: сыр (особенно плавленый сыр и моцарелла), сливочное масло, ароматизированный йогурт, ароматизированные молочные напитки, - добавил Фастеев.
На графике ниже: ежемесячные потери прибыли в сфере общественного питания при текущих обстоятельствах по отдельным странам ЕС; доля потерь прибыли к стандартной месячной прибыли (без учёта текущих обстоятельств).