В чем секрет заморозки цен на продукты?

Источник: The DairyNews
27 февраля розничные сети из Ассоциации компаний розничной торговли выдвинули предложение о заморозке на два месяца цен на социально-значимые продукты.
Несмотря на значимость такого решения, это не первое предложение о заморозке цен на рынке продовольственных товаров России. Сетью магазинов «Семейный Капитал. Продовольственные товары» был принят ряд мер по сдерживанию цен на важнейшие товарные позиции еще в конце января. Кроме «заморозки» цен на молоко и хлеб в сети наблюдался один из самых незначительных  процентов роста цен в период с 2012 по 2015 годы. Фактически за этот период корректировка цен была проведена всего один раз.

Одной из проблем повышения конечной стоимости  товаров в крупных сетях является примерно 20% заложенной наценки самой сети и еще 20-25% различных выплат со стороны поставщика. Заморозка касается только одной-двух позиций в каждой товарной группе. Существуют опасения, что политика сдерживания цен затронет только базовые продукты первой необходимости, наценка на которые минимальна, а вся политика сдерживания окажется ходом по удержанию клиентского потока и привлечению новых покупателей, отдающих предпочтения формату магазина у дома.

Сеть магазинов натуральных продуктов «Семейный Капитал. Продовольственные Товары» является часть вертикально-интегрированной группы компаний «Семейный Капитал» (в прошлом – «Belousov Group»). В ее состав входят предприятия всего цикла производства – молочные и мясные хозяйства, заводы по переработке молока и мяса, транспортная компания и сама сеть магазинов шаговой доступности.  Такая производственная вертикаль позволяет вести не только строгий контроль качества, но и не извлекать выгоду на промежуточных этапах производства, и, как итог, удерживать максимально доступные цены на продукты питания.

«Наша главная цель – обеспечить россиян качественными продуктами по доступным ценам, - говорит генеральный директор ГК «Семейный Капитал» Иван Кузнецов, - вертикальная интеграция и применение принципов кооперации позволяет нашим магазинам быть открытыми для максимально широкой аудитории. Мы постоянно работаем над сокращением издержек и расширением ассортимента, например, в ближайшее время в наших магазинах появится охлажденная курица».
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью