23.08.2019
Источник: marketing.rbc.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1038
В 2014-2018 гг продажи твердых сыров в России выросли почти на 16%: с 362 тыс т до 420 тыс т.

По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объем их продаж в стране вырос на 15,8%: с 362,3 тыс т до 419,5 тыс т. Продажи ежегодно росли на 0,3-6,0%. При этом доля импортной продукции в ассортименте предложения твердых сыров значительно сократилась под влиянием продовольственного эмбарго, введенного в 2014 г. В результате введения эмбарго с 2016 г поставки твердых сыров из стран, попавших под санкции, полностью прекратились, и крупнейшим поставщиком твердых сыров в Россию стала Беларусь, на долю которой приходилось в среднем 97% совокупного импорта. Твердые сыры, производимые в России и в Беларуси, сопоставимы по качеству и по ассортименту, вследствие чего на российском рынке имеет место высокая ценовая конкуренция между российскими и белорусскими производителями сыров.

В условиях продовольственного эмбарго российские производители начали осваивать производство различных видов твердых сыров, чтобы предложить конкурентоспособную продукцию на замену импортной. При этом в условиях снижения доходов населения спрос на твердые сыры также заметно сместился в сторону низкого и среднего ценовых сегментов, то есть именно той продукции, производство которой в России налажено в наибольшем объеме. При этом вместе с ростом количества российской и белорусской продукции на рынке участились случаи фальсификации сыров. В погоне за освободившейся после введения эмбарго долей рынка недобросовестные производители увеличили сбыт продукции с заменителями молочных жиров. Рост объемов некачественных твердых сыров на российском рынке также во многом был вызван значительным падением располагаемых доходов населения вследствие кризисных изменений в экономике страны. В результате для поддержания продаж производители вынуждены использовать при производстве менее качественные ингредиенты, чтобы сдержать рост себестоимости продукции.

В 2019-2023 гг прогнозируется продолжение роста продаж твердых сыров – в среднем на 1,7% в год. В ближайшие годы увеличение продаж по-прежнему ожидается в пределах среднего и низкого ценовых сегментов рынка. По прогнозам BusinesStat, объем продаж твердых сыров в России составит в 2023 г порядка 456,0 тыс т, что превысит уровень 2018 г на 8,7%. Продажи будут расти убывающими темпами, т.к. потенциал рынка ограничен как количеством потребителей внутри страны, так и сложившейся культурой потребления и уровнем располагаемых доходов населения.

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9