Ува-Молоко: Цены на молоко в магазинах уже на пределе

Источник: The DairyNews
На выставке «Продэкспо» генеральный директор компании Александр Владимирович Емшанов и бренд-менеджер «Ува-молоко» Анна Пархоцик рассказали The DairyNews о готовности предприятия к обязательной маркировке молока, инвестиционном проекте в Татарстане, планах выхода на внешний рынок и не только. Подробнее — в интервью.
Ува-Молоко: Цены на молоко в магазинах уже на пределе

DN: Александр Владимирович, по вашей оценке, насколько «Ува-молоко» готовы к маркировке? Были ли у вас какие-то сложности, связанные с ее внедрением?

АЕ: Я бы разделил ответ на две части. Выскажу свое личное мнение, а после предоставлю слово моей коллеге Анне, она все пояснит более детально. Понять эффективность работы маркировки мы сможем только после того, как она начнет работать. Если вспомнить опыт работы «Меркурия», там были определенные проблемы технического характера. Но результат, в плане профилактики фальсификата, превысил наши ожидания. Мы получили больше плюсов, чем минусов.

Разумеется, есть трудности. И с типографиями, и с удорожанием продукта — мы все это понимаем. Но со стороны нашей компании могу сказать, что мы более чем на 50% готовы. Мы, конечно, в процессе, потому что до июня у нас есть время.


АП: Для себя мы установили внутренние сроки — быть готовыми к 15 мая. Очень активно взаимодействуем с сетями, так как у каждой из них есть свои определенные запросы к «Честному знаку», — занимаемся этим вопросом в комплексе.

Если говорить о способе нанесения, мы решили не передавать это в ведение типографий, а использовать внутреннее этикетирование, модернизируем оборудование для этого. Мы столкнулись, конечно, с определенными сложностями, бывало и так, что некоторые пути, которые мы выбирали для себя, теряли актуальность. Мы у себя в регионе активно участвуем в обсуждении «Честного знака», уже обратились в Минсельхоз с несколькими предложениями. Очень надеемся, что наше обращение будет услышано.

DN: На ваш взгляд, насколько вообще к мнению производителей прислушиваются в вопросах маркировки?

АП: Пока сложно сказать, свое предложение мы направили совсем недавно, буквально неделю назад. Будем надеяться, что его рассмотрят, потому что мы выбрали для себя тот путь, который посчитали оптимальным, но который, возможно, не сможет быть применен во всех сетях на данный момент. Вопрос очень затратный, очень трудоемкий, так что мы рассчитываем, что к нам прислушаются.

DN: Если говорить о затратах на маркировку, каким был ваш опыт?

АЕ: Вы знаете, суммы немаленькие, все зависит от объемов переработки молока, от финансовых возможностей самого предприятия. Мы компания крупная, это не вызовет пробоину в бюджете, но конечно, станет серьезной статьей затрат.

DN: Что вы скажете о мерах господдержки, которые предусмотрены для предприятий? Насколько эти меры помогают?

АП: Здесь пока тоже очень сложно дать оценку.

АП: Я даже больше скажу, что потребуется несколько месяцев, чтобы все оценить и понять результативность мер.


АП: Возвращаясь к вопросу о затратах, мы столкнулись с тем, что даже наши подрядчики называют совершенно разные цены, они порой различаются в три раза. И понять, какой вариант действительно того стоит, очень тяжело, нет корреляции «дороже — лучше». Поэтому обо всех цифрах можно будет говорить только после подведения итогов.

DN: А как насчет удорожания продукции? Планируете ли вы повышать цены к лету?

АЕ: Вот это вопрос очень болезненный. По ряду контрактов с нашими партнерами из ритейла, опция повышения цены предусмотрена всего 2 раза в год, на 5%. Это на сегодняшний день является для нас большой проблемой: сырье выросло в цене значительно, а мы не имеем возможности провести такое повышение, какое нам хотелось бы. Создается диссонанс, не только мы это замечаем.

Сейчас наступает «период большого молока», а мы видим, что происходит с ценообразованием. Кормовая составляющая выросла в цене, выросло в цене оборудование для ферм. Надеюсь, что рынок все отрегулирует, но и цены на молоко в магазинах уже на пределе, ведь мы понимаем покупательскую способность, зарплаты и уровень жизни потребителей.

DN: Отражается ли это как-то на продажах? Что скажете о спросе?

АЕ: Мы больше половины продукции поставляем пяти ритейлерам. Это «X5 Retail Group», «Ашан», «Тандер», «Лента» и «О'кей». Принимаем сейчас 750 тонн молока ежесуточно, и остатков при этом у нас нет, работаем практически «с колес», нет затоваренности. Довольно устойчивый спрос, например, на сухое молоко. Возможно, это связано с тем, что скоро начнут активизироваться мороженщики, а они наши постоянные покупатели, ведь при производстве мороженого нужно сухое молоко и масло — наши основные продукты.

DN: Раз уж мы поговорили о внутреннем рынке, хотелось бы узнать и об экспорте.

АЕ: Пока все, что мы производим, хорошо продается на внутреннем рынке. Но с учетом разницы в курсе, мы понимаем, что некоторые направления, например Китай, очень перспективны. Мы сейчас готовим документы для согласования, нам важно собрать весь пакет и получить разрешения, после этого мы точно сможем сказать, что да, к экспорту мы готовы.

Постепенно наращиваем мощности, особенно по сухим продуктам: у нас в Татарстане два сушильных комплекса, которые мы будем запускать уже в этом году, фактически удваивая производство. Разумеется, после этого у нас возникнет потребность в выходе на внешний рынок.


DN: Многие компании считают довольно привлекательными для экспорта страны Персидского залива, у вас были какие-то мысли о выходе на этот рынок?

АЕ: У нас сейчас есть интересный проект по стерилизованному молоку. Не хочется предвосхищать события, но хотелось бы наладить производство молока с длительными сроками хранения, и тогда, думаю, мы попробуем себя в данном регионе.

DN: К слову о Татарстане, как обстоят дела с вашим инвестиционным проектом?

АЕ: К счастью, мы близимся к завершению. У нас две площадки в пригороде Казани, мы уже поменяли там коммуникации, поставили котельную, буквально на этой неделе она будет подключена, уже готов маслоцех. В мае мы запускаем линию по производству мягких сыров, на 11 тонн в сутки — это 110-120 тонн сырья. Сушильные комплексы запустим в июле, тут объемы будут порядка 250 тонн переработанного молока в сутки. По маслу — порядка 200 тонн в месяц будем производить, но это с учетом того, что мы и так уже работаем с этим продуктом.

DN: В чем секрет Татарстана? Нельзя не заметить внимание к этому региону со стороны крупных молочных компаний, тех же КОМОС ГРУПП.

АЕ: Это происходит по ряду причин. Первая — это благоприятный инвестиционный климат. Конечно, деньги никто не раздает, чудес не бывает, но хорошо проходят согласования, глава региона очень заинтересован в привлечении инвесторов, мы испытали это на себе. Все наши вопросы оперативно решались, и я уверен, что мои коллеги из регионов это подтвердят.

Во-вторых, логистика. У нас базовая площадка в Удмуртии. Расстояние между Удмуртией и Москвой, а основной сбыт у нас приходится на Центральный ФО, порядка 1200 км. Татарстан позволяет сократить логистику примерно в два раза, затраты на нее существенно снижаются. И еще один мотив, который нами движет — сырьевая база. Мы знаем, какие проекты по животноводству сейчас уже находятся на рассмотрении или в стадии реализации — Татарстан, конечно, безоговорочный лидер именно в части производства молока. Можно придумать много инвестпроектов, но если нет хорошего сырья, то никакого результата они не дадут.

DN: Планируете ли вы дальше развиваться в этом регионе?

АЕ: Пока двух площадок, перерабатывающих около 700 тонн молока, нам достаточно, это существенный объем. А дальше будет видно.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью