12.03.2010
Источник: slon.ru
Регион: Россия
Мировой гигант потребрынка Unilever ожидает восстановления спроса на повседневные товары в России с середины 2010 года после сильного падения за последние полгода и не исключает новых поглощений активов РФ вслед за производителем кетчупов «Балтимор». «Экономика пережила серьезный кризис, и мы ощутили достаточно серьезное замедление потребления за прошедший год, причем этот тренд усилился в последние 6 – 8 месяцев. Не думаю, что потребительские расходы начинают восстанавливаться... По нашей оценке, улучшения начнутся к середине 2010 года», – сказал в интервью Рейтер президент Unilever в России, Белоруссии и на Украине Санжив Каккар.

«Рынок продуктов питания и предметов личной гигиены в России в целом снизился в натуральном объеме на 5 – 6 процентов. Люди начали покупать более дешевые товары, и мы увидели сокращение расходов по многим нашим категориям».

«Обстановка на рынке остается довольно жесткой и сложной. Мы надеемся, расходы потребителей вернутся к фазе роста в середине года, поскольку ВВП начинает восстанавливаться», – добавил он.

Несмотря на трудности, Unilever не планирует сокращать инвестиции в РФ:

«Мы продолжаем очень серьезно инвестировать в Россию, поскольку верим в ее долгосрочный потенциал. Это 140 миллионов наших потребителей с достаточно высоким доходом и уровнем потребления на душу населения».

В прошлом году в разгар кризиса компания запустила новое производство мороженого в Туле с объемом инвестиций $140 миллионов до 2014 года, а также приобрела крупнейшего российского производителя кетчупов «Балтимор», заплатив за него, по оценкам источников Рейтер, около 2,4 миллиарда рублей.

Unilever ищет объекты для дальнейших поглощений, добавил Каккар.

«Россия – приоритетный для нас рынок в плане перспектив роста... Наша стратегия роста позволяет поглощать активы, которые могли бы улучшить наш бизнес. Мы все время в поиске таких активов».

Чай лучше мороженого

В этом году Unilever вложил 11 миллионов евро в расширение производства пакетированного чая в Санкт-Петербурге.

Чай в России показал наиболее устойчивый рост спроса, отметил Каккар.

«Мы наблюдаем очень хороший рост продаж чая. Это напиток, который россияне любят и пьют вне зависимости от роста цен», – сказал он.

Иначе обстоят дела с мороженым – этот рынок сократился в объемах, и в 2010 году вряд ли будет рост, сказал Рейтер президент принадлежащей Unilever крупнейшей компании по производству мороженого «Инмарко» Флорин Трандафиреску.

«Последствия кризиса не исчезнут по щелчку пальцев. Я не ожидаю значительного роста рынка (мороженого) в 2010 году в объемах. В рублях – возможно, поскольку выросли цены на сырое молоко, и многие компании будут вынуждены поднять цены. А сейчас крайне важно цены удержать. Компании, которые смогут это сделать, в долгосрочной перспективе выиграют», – считает он.

По прогнозу Euromonitor, в 2010 году продажи мороженого в России вырастут в рублях на 14 процентов.

«Мне с трудом в это верится. Не думаю, что будет такой большой рост», – заключил Трандафиреску.

Unilever объединяет в России восемь предприятий, выпускающих чай, кетчупы, соусы, мороженое, косметику и бытовую химию под марками Lipton, «Балтимор», Calve, «Инмарко», Domestos, Cif, Rexona, Sunsilk, Dove и другие. С 1992 года Unilever вложил в бизнес РФ около $1 миллиарда,

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20