Unilever ждет роста в РФ в 2010 году

Источник: slon.ru
Мировой гигант потребрынка Unilever ожидает восстановления спроса на повседневные товары в России с середины 2010 года после сильного падения за последние полгода и не исключает новых поглощений активов РФ вслед за производителем кетчупов «Балтимор». «Экономика пережила серьезный кризис, и мы ощутили достаточно серьезное замедление потребления за прошедший год, причем этот тренд усилился в последние 6 – 8 месяцев. Не думаю, что потребительские расходы начинают восстанавливаться... По нашей оценке, улучшения начнутся к середине 2010 года», – сказал в интервью Рейтер президент Unilever в России, Белоруссии и на Украине Санжив Каккар.
Мировой гигант потребрынка Unilever ожидает восстановления спроса на повседневные товары в России с середины 2010 года после сильного падения за последние полгода и не исключает новых поглощений активов РФ вслед за производителем кетчупов «Балтимор». «Экономика пережила серьезный кризис, и мы ощутили достаточно серьезное замедление потребления за прошедший год, причем этот тренд усилился в последние 6 – 8 месяцев. Не думаю, что потребительские расходы начинают восстанавливаться... По нашей оценке, улучшения начнутся к середине 2010 года», – сказал в интервью Рейтер президент Unilever в России, Белоруссии и на Украине Санжив Каккар.

«Рынок продуктов питания и предметов личной гигиены в России в целом снизился в натуральном объеме на 5 – 6 процентов. Люди начали покупать более дешевые товары, и мы увидели сокращение расходов по многим нашим категориям».

«Обстановка на рынке остается довольно жесткой и сложной. Мы надеемся, расходы потребителей вернутся к фазе роста в середине года, поскольку ВВП начинает восстанавливаться», – добавил он.

Несмотря на трудности, Unilever не планирует сокращать инвестиции в РФ:

«Мы продолжаем очень серьезно инвестировать в Россию, поскольку верим в ее долгосрочный потенциал. Это 140 миллионов наших потребителей с достаточно высоким доходом и уровнем потребления на душу населения».

В прошлом году в разгар кризиса компания запустила новое производство мороженого в Туле с объемом инвестиций $140 миллионов до 2014 года, а также приобрела крупнейшего российского производителя кетчупов «Балтимор», заплатив за него, по оценкам источников Рейтер, около 2,4 миллиарда рублей.

Unilever ищет объекты для дальнейших поглощений, добавил Каккар.

«Россия – приоритетный для нас рынок в плане перспектив роста... Наша стратегия роста позволяет поглощать активы, которые могли бы улучшить наш бизнес. Мы все время в поиске таких активов».

Чай лучше мороженого

В этом году Unilever вложил 11 миллионов евро в расширение производства пакетированного чая в Санкт-Петербурге.

Чай в России показал наиболее устойчивый рост спроса, отметил Каккар.

«Мы наблюдаем очень хороший рост продаж чая. Это напиток, который россияне любят и пьют вне зависимости от роста цен», – сказал он.

Иначе обстоят дела с мороженым – этот рынок сократился в объемах, и в 2010 году вряд ли будет рост, сказал Рейтер президент принадлежащей Unilever крупнейшей компании по производству мороженого «Инмарко» Флорин Трандафиреску.

«Последствия кризиса не исчезнут по щелчку пальцев. Я не ожидаю значительного роста рынка (мороженого) в 2010 году в объемах. В рублях – возможно, поскольку выросли цены на сырое молоко, и многие компании будут вынуждены поднять цены. А сейчас крайне важно цены удержать. Компании, которые смогут это сделать, в долгосрочной перспективе выиграют», – считает он.

По прогнозу Euromonitor, в 2010 году продажи мороженого в России вырастут в рублях на 14 процентов.

«Мне с трудом в это верится. Не думаю, что будет такой большой рост», – заключил Трандафиреску.

Unilever объединяет в России восемь предприятий, выпускающих чай, кетчупы, соусы, мороженое, косметику и бытовую химию под марками Lipton, «Балтимор», Calve, «Инмарко», Domestos, Cif, Rexona, Sunsilk, Dove и другие. С 1992 года Unilever вложил в бизнес РФ около $1 миллиарда,
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью