24.07.2009
Источник: delo.ua
Регион: Украина
Украина становится все больше зависимой от импорта молока Совладелец компании "Терра Фуд" Вадим Чагаровский о сырьевом кризисе на отечественном рынке молочной продукции. Его принципиальность впечатляет. Видя ошибочность стратегического шага доверенной ему компании, он без колебаний уходил "в никуда". И оказывался прав. Когда в 2004 году он оставил очередное директорское кресло на то время лидера молочного рынка компании "Галактон", то твердо решил организовать свой бизнес, где будет хозяйничать только он. 30-летний опыт деятельности в разных направлениях молочной индустрии и наработанные связи помогли осуществить задуманное.

В августе 2008 года его завод выпустил первую партию продукции. На двух участках, купленных на востоке и западе страны, согласно задумке, должны были вырасти еще два таких же предприятия. Однако финансовый кризис нарушил скрупулезно просчитанные планы. Найти инвестора - задача сегодня практически невыполнимая, а Вадиму Чагаровскому для развития бизнеса нужно привлечь еще $30 млн. В связи с этим он намерен продать часть акций своей компании, однако при этом утверждает, что контрольный пакет не отдаст. О том, как живет рынок молочной продукции сегодня и с какими трудностями сталкивается частный бизнес, Чагаровский рассказал в интервью.

- Какие надежды украинским молочникам дает июньский визит еврокомиссара АПК в Украину?

- Я не строю иллюзий по поводу европейского рынка. Это все политика - еврокомиссары, ЕС... Да, наша продукция может достойно конкурировать по качеству. Сейчас Украина проходит определенные этапы, после успешного преодоления которых якобы Европа должна открыться. Но проблема в том, что в Европе хватает своих качественных молочных продуктов. И просто так нас туда никто не пустит. Мы уже который год идем в ЕС? Нас там якобы встречают с 2004 года? По факту что мы имеем? Визы подорожали, усложнилась процедура их получения, усилился таможенный контроль. Пожалуйста, вот вам ответ! Никто нас там не ждет, не хочет и не купит. Если мы и будем там присутствовать, то только точечно.

- Чем тогда выход на еврорынки может быть полезен компании?

- Это позитивный месседж для рынка, что компания в вопросах технологий, инноваций, управления качеством находится на европейском уровне.

- На российский рынок собираетесь?

- Туда собираются все украинские молокопереработчики. Но Россия ужесточила требования, и, по результатам инспекции, далеко не все украинские предприятия смогут им соответствовать.

- В экспорте какой продукции вы заинтересованы?

- Мы экспортируем в страны СНГ масло, спреды, сыры. Наша фета показывает хорошую динамику на рынках Казахстана и Грузии. Рестораны быстрого питания "МакДональдз" Украины, Беларуси, Молдовы, Азербайджана, Грузии получают наши смеси для производства мягкого мороженого. Потенциал нашего Белоцерковского молочного комбината (БМК) велик. Мы готовы удовлетворить российский и любой другой запрос в любом количестве.

- Как сказался кризис на молочном рынке?

- Сыры, масло, спреды все активнее продаются на открытых рынках. Как и во всей рознице, потребление переходит в эконом-сегмент. Это проявляется в массовом увеличении потребления продукции, упакованной в пленку.

- Тем не менее в преддверии кризиса вы вошли на рынок с продукцией именно премиального сегмента.

- Премиальный сегмент очень требователен, прежде всего к качеству. А продукция высокого качества должна стоить соответственно.

- Насколько сложно было вам, новому игроку, в свое время войти на плотный рынок молочной продукции, в том числе и в торговые сети?

- Сложно. Как и всем, нам устанавливали испытательный срок, за который нужно было показать динамику. Наша динамика очень хорошая. Оборот по июню месяцу только по продукции БМК - 15 млн. грн., а ведь завод работает меньше года.

На полках супермаркетов мы сегодня находимся вместе со всеми. Естественно, полки выкуплены основными игроками. Но наши обороты растут, и наши конкуренты не могут похвастать таким сбалансированным продуктовым портфелем: цельномолочная группа, масло, спреды, сыры. И мы интересны сетям. Сейчас ведем переговоры об изменении условий работы на следующий год. Будем увеличивать оборачиваемость, присутствие в регионах, длину полок.

- На рынке вы тесните импортную продукцию, или у вас есть серьезные конкуренты и в лице отечественных производителей?

- Иностранцы сегодня представлены настолько незначительно, что теснить некого. Тем не менее среди конкурентов я бы выделил россиян - "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк", французов - "Данон" и "Лактолиз". Успешны и украинские компании "Галичина", "Донецкий гормолзавод №2" (ТМ "Геркулес", "Добрыня"). Наша задача до конца года стать одним из основных игроков в цельномолочном сегменте с долей рынка 3-3,5%. Сегодня она приближается к 2%. До конца года планируем начать выпуск продукции для детей. Сегодня в этом сегменте есть только два видимых игрока, которые лишь частично удовлетворяют спрос. В будущем хотим в нем лидировать.  

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

04.12.2018

Кому ЭВС?

Минсельхоз хочет во втором квартале 2019 года включить готовую молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. Что об этом думают молочники - выясняло The DairyNews.
06.12.2018 21:34:45

про ацидоз про ножи

0 54 Алексей Николаевич Ковалев
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Фаэтон-Агро, ООО УК
Адрес:  Ленинградская область, Гатчинский район, дер.М.Верево, ул.Кутышева, д.6В 
 
Бурановское, ООО
Адрес:  Алтайский кр, Усть-Калманский район, с. Новобураново, ул. Октябрьская, д. 10 корп. 
 
МК Братовщина (Агрофирма Трио, ООО)
Адрес:  Липецкая область, с. Братовщина