08.08.2011
Источник: www.sevastopol-tv.ru
Регион: Украина
По данным государственной службы статистики Украины, на потребительском рынке страны в июне на 2,5 – 0,1% снизились цены на молоко, сыры, масло. Вместе с тем индекс цен производителей пищевых продуктов свидетельствует о том, что "молочка" подорожала. Индекс цены производства молочных продуктов и мороженого в июне 2011 года составил 114,4 процента по отношению к июню 2010 – го. Производители мороженого утверждают, что пломбир в ближайшее время может подорожать еще больше и стать еще более невкусным. На этот раз "мороженщикам" помешала погода: лето этого года выдалось дождливым по всей стране.

"Заработать на обороте в этот сезон не удалось",—цитирует эксперта консалтингового агентства "АгроКонсалтинг Групп" Эдуарда Новака газета "Аргументы и Факты" (Украина). Теперь, по мнению эксперта, "будут зарабатывать на "марже", пока продукт совсем не перестанут покупать", тем более что сейчас наконец – таки установились знойные дни, и "люди—хочешь не хочешь—выстроятся в очередь к холодильникам".
При этом, по данным издания, львиная доля заработка "осядет" в карманах реализаторов и посредников. Производители получают лишь 20 – 30% с каждой купленной украинцами порции. С учетом того, что стоимость сырья (часть ингредиентов приходится импортировать) постоянно растет, рентабельность упорно снижается. В прошлом году она едва достигала 10%, в этом может быть и того ниже. Это приведет к уходу с рынка многих небольших предприятий (сейчас лакомство производят около 200 компаний), рынок может укрупниться до 5 – 7 основных игроков.

"Но даже в таких условиях не придется рассчитывать на сверхприбыли,—продолжает Э. Новак.—В Украине после кризиса от года к году производство мороженого постоянно падает, и люди все меньше покупают пусть и вкусный, но не самый необходимый продукт".

В итоге, чтобы поддерживать производство, компании будут и впредь экономить на ингредиентах. Хотя уже две трети продаваемого мороженого в стране изготавливается с применением комбинированных жиров, в том числе пальмового масла. Это стало возможным после того, как были изменены государственные стандарты, и пальмовое масло вышло из – под запрета.

Как пояснил "Славе Севастополя" директор ГП "Севастопольстандартметрология" Олег Конник, в Украине мороженое допускается производить в соответствии с требованиями государственных стандартов (ДСТУ) и технических условий (ТУ). Разница заключается в том, что ТУ производитель разрабатывает самостоятельно, является собственником этого нормативного документа, согласовывает документ с соответствующими
государственными органами, регистрирует в территориальных центрах стандартизации, метрологии и сертификации. А ДСТУ на мороженое разработаны ассоциацией "Украинское мороженое" и являются собственностью государства.

Государственные стандарты для мороженого очень строги, что гарантирует качество отечественных пломбиров и эскимо. Государственные стандарты не допускают присутствия в порции более 35% пищевкусовых добавок и все же ограничивают количество жиров растительного происхождения.

Поэтому, советуют специалисты, покупая мороженое, необходимо внимательно прочитать маркировку продукта, которая должна содержать: название мороженого; название, полный адрес, телефон производителя; товарный знак производителя; массу нетто, г, кг; состав мороженого; калорийность; дату производства и срок годности или "Употребить до"; номер партии; условия хранения. И, главное,—наименование документа, согласно которому мороженое произведено.

"Коротко общие требования к мороженому можно определить так: настоящее мороженое (согласно ДСТУ и ТУ) имеет однородную консистенцию, равномерный цвет, не содержит комочков, сгустков и прочих конкреций,—рассказывает Олег Конник.—Неравномерный цвет допускается только у мороженого с ягодами и орехами. Консистенция мороженого должна быть однородной, в меру плотной, без ощутимых кристаллов льда. Не допускаются посторонние запахи и привкусы (слишком кислый, сальный, металлический, пригорелого молока). Глазурь должна быть однородной, достаточно плотной, равномерно распределена по поверхности мороженого. "Поседение" глазури считается недостатком мороженого. Помните: качественное мороженое не может стоить одну гривну!"

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

24.04.2018

Быть в тренде: молочные заводы рассказали о тенденциях рынка

По данным опроса The DairyNews, молочные предприятия РФ (за исключением заводов ТНК) в среднем тратят на модернизацию и технологическое обновление 20-30% от выручки. В ситуации снижения цен на сырое молоко и нестабильного потребительского спроса, заводы строят собственные пути развития.
25.04.2018 17:56:19

Молочный форум

8 4388 Константин Яровой
25.04.2018 17:16:48

О запахе на фермах

3 927 Андрей Андреев
Мехов Андрей Захарович, ИП
Адрес:  Республика Алтай, Шебалинский район, с Камлак 
 
Кондак, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Ярославский район, с. Медягино, д. 34 офис 1 
 
Маслодельный завод Нижнедевицкий, ООО
Адрес:  Воронежская обл, Нижнедевицкий район, с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д. 21  
 
Дуйсенбиев Дамир Ильдарович, ИП глава КФХ
Адрес:  Астраханская область, Наримановский район, поселок Караагаш