Просмотров: 634
Главная причина – падение спроса (тут и в целом про категорию, и про экспортные цены), что породило низкую закупочную цену непосредственно у производителя (условной бабушки).

Почему переработчики отказались/отказываются от работы с населением – отсутствие качества и желания производителя (того же населения) работать над качеством. Сложности в бух- и финучёте. Поэтому последние годы работа шла/идёт преимущественно через посредников (СПД) – в итоге стоимость молока населения «на заводе» часто начала обходится переработчикам дороже, чем качественное молоко ферм (сельхозпредприятий).

Посредники, в отличие от населения, подходят к своему делу как к бизнесу, поэтому не хотят работать за копейки. Поэтому все ценовые риски цепочки ложатся на условную «бабушку», ведь те домохозяйства, которые всё-таки хотят заработать, уже отказались от подобной модели реализации и работают через другие каналы – продают сырьё на рынках/базарах самостоятельно, организовывают «семейные фермы», открывают крафтовую переработку и так далее.

(-) Какие минусы этой динамики для отрасли – снижение предложения сырья для промпереработки, снижение экспорта, снижение финансовой поддержки (со стороны бизнеса, не гос-ва) сельского населения, риски по отраслевому балансу (рост дефицита в зимний период), удорожанию цены молочных товаров на полке.
(+) Какие плюсы – улучшение качества перерабатываемого сырья (в среднем) и, соответственно, качества молочной продукции на полке, снижение волатильности в производстве, потенциал роста закупочной стоимости молока сельхозпроизводителей, то есть для инвестиций в крупнотоварное производство (при условии роста потребительского спроса молочной продукции внутри страны) постепенный переход на европейские требования качества к сырью не административными путями, а рыночными.

Так что весит больше: плюсы или минусы?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21