07.07.2011
Источник: fas.gov.ru
Регион: Москва и МО
Федеральная антимонопольная служба (ФАС ) завершила расследование по делу агрохолдинга "Мосмедыньагропром", любимого детища Юрия Лужкова. Агрохолдинг и три столичных департамента, доказала ФАС , нарушали антимонопольное законодательство. Производитель поставлял молочную продукцию в магазины и бюджетные учреждения на преимущественных условиях. Теперь ему придется учиться работать в рыночных условиях.

Как следует из официального сообщения ФАС , агрохолдинг "Мосмедыньагропром" при поддержке департаментов торговли и услуг, здравоохранения, а также образования московского правительства реализовывал свою молочную продукцию через бюджетные организации и торговые предприятия и заработал на этом 107,6 млн руб. Наличие поддержки неудивительно - агрохолдинг на 99% принадлежит московскому правительству.

Поддержка заключалась в том, что в течение 2008-2009 годов товары холдинга навязывали ритейлерам. Департаменты рассылали письма с предложением ознакомиться с продукцией "Мосмедыньагропрома" под брендом "Большая перемена". Письма со схожим содержанием поступали в подведомственные бюджетные учреждения. Тем торговым компаниям, кто не понял с первого раза, направлялись повторные письма, где говорилось о необходимости приобретать продукцию предприятия. После чего управление оперативного контроля предприятий департамента потребительского рынка и услуг Москвы проводило проверку магазинов на предмет реализации товаров агрохолдинга.

В мае 2009 года этот департамент отчитался перед Юрием Лужковым о том, что договоры на поставку заключены более чем с 300 магазинами. Это и известные розничные сети, и представители малого бизнеса. В документе значатся "Седьмой континент", Auchan, Real, Metro, Carrefour, "Утконос", "Карусель", "Виктория", "Магнолия" и другие.

Административное давление потребовалось по той причине, что всю выработанную продукцию реализовывать в школьных учреждениях оказалось невозможно - школьники съедают и выпивают только две трети произведенных компанией продуктов. В то же время сети были не очень заинтересованы в них из-за высокой стоимости при стандартном качестве. По сведениям председателя Национального союза производителей молока Андрея Даниленко, закупочные цены на продукцию под брендом "Большая перемена" были выше рынка на 15-30%, в зависимости от сети и места товара на полках.

Спустя почти полгода после отставки Юрия Лужкова, в феврале текущего года, ФАС начала расследование о нарушении агрохолдингом антимонопольного законодательства. В марте, то есть еще до его завершения, "Мосмедыньагропром" сам направил письмо в антимонопольную службу с признанием своей вины. Так компании удалось избежать предписания ФАС .

Ритейлеры не проявили готовности обсуждать отношения с "Мосмедыньагропромом". Например, "Седьмой континент" отказался комментировать ситуацию. Генеральный директор ГК "Утконос" Владимир Рюмин сообщил, что выбор продукции "Мосмедыньагропрома" не был основан на каких-либо рекомендациях со стороны правительства Москвы. "Мы, как и прежде, будем принимать решение о продаже молочных продуктов агрохолдинга исходя из экономической целесообразности", - добавил Рюмин.

Более откровенным оказался источник, близкий к компании "Виктория". Он рассказал, что агрохолдинг сейчас поставляет одну товарную позицию, но в торговой сети продажами недовольны и после вердикта ФАС контракт на поставки скорее всего будет расторгнут.

Глава "молочного" союза Андрей Даниленко считает, что в скором времени доходы агрохолдинга существенно уменьшатся, а если он не сможет заинтересовать ритейлеров своей продукцией, снизив цены, то и вовсе останется без прибыли. "Завод небольшой, и я слышал, что конструировался он не очень эффективно. Типичный проект, когда бизнес создается с расчетом на гарантированный рынок сбыта. При маленькой маркетинговой раскрутке бренда предприятие имело высокий доход", - поясняет Даниленко.

Узнать на этот счет мнение генерального директора ОАО "Мосмедыньагропром" Валерия Пучкова не удалось. В телефонном разговоре с корреспондентом "Московских новостей" Пучков лишь выразил опасение, что СМИ "ищут сенсации и хотят облить дерьмом компанию". "Мы производим для вас хорошее молоко", - добавил Пучков и бросил трубку.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
19.11.2017 12:51:32

Дешёвое молоко

31 13404 Александра Смородина
УРАЛЕЦ, ООО (Русский Сарс)
Адрес:  Пермский кр, Октябрьский район, с. Русский Сарс
УРАЛЕЦ, ООО
Адрес:  Пермский край, Нытвенский район, д Постаноги, ул. Школьная, д. 4
БЕРЕЗНИКИ, СПК (КОЛХОЗ)
Адрес:  Нижегородская обл, Гагинский район, с. Березники, ул. Въездная, д. 1 "А
КОРОВИН В. В., КФХ
Адрес:  Алтайский край, Троицкий район, Хайрюзовский, с Ельцовка