18.01.2018
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия

По их данным, в 2010-2017 гг. онлайн-продажи в России прирастали в среднем на 23,3% в год (CAGR). По оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, за 2017 г. онлайн-продажи у российских компаний выросли на 20-25%.

Вклад электронной коммерции в общую торговлю страны вырастет на 2 процентных пункта до 6,5% к концу 2021 г. против роста на 5 процентных пунктов до 15,5% в мире, отмечает UBS. Разрыв связан с новыми трендами на развитых рынках, считают аналитики. Они выделяют две ключевые тенденции. Первая - размытие границ между цифровым маркетингом и онлайн-торговлей: такие интернет-гиганты, как Google и Facebook, создают собственные продукты и услуги в интернет-торговле. Вторая - стремительное развитие голосовых помощников на базе искусственного интеллекта, которое может упростить процесс онлайн-покупок. Пока эти тенденции не заметны в России, отмечают аналитики, но с задержкой они появятся и поддержат рынок на следующем этапе роста.

Самый быстрорастущий сегмент в российской онлайн-торговле на следующие пять лет, по оценке UBS, - доставка еды: «Этот сектор будет главной целью для инвесторов, которые захотят вложиться в российскую интернет-торговлю в ближайшие годы».

В предыдущие семь лет российская интернет-торговля росла благодаря непродовольственным товарам. По данным UBS, совокупный среднегодовой прирост продаж составлял в 2010-2017 гг. 24,6%, а продовольствия - 21,2%. Но в 2018-2022 гг. прирост продаж непродовольственных товаров замедлится до 14,7%, а еды - наоборот, ускорится и достигнет 26,1%. Пока на непродовольственные товары приходится 75% рынка, но через пять лет, согласно прогнозу, доля продовольствия и интернет-торговли страны вырастет в полтора раза до 3,3%.

В онлайн-продажах еды есть два основных направления: доставка продуктов питания, или онлайн-супермаркеты, и доставка готовой еды. В доставке продуктов питания за 2016-2017 гг. появилось сразу несколько новых игроков - среди них «О’кей», «Перекресток» и Ozon, напоминает UBS. Во второй половине 2018 г. онлайн-продажу свежих продуктов запустит третий по обороту ритейлер в России - «Ашан», сообщала ранее ТАСС представитель «Ашан ритейл Россия» Мария Курносова. Камнем преткновения остается логистика, но число возможностей доставки растет и это должно улучшить ситуацию, надеются аналитики.

В доставке еды из ресторанов доминирует Delivery Club, принадлежащая Mail.Ru Group, отмечает UBS. Весь рынок по доставке еды за 2016 г. Delivery Club оценивал ранее в 89,4 млрд руб.

Но недавно «Яндекс.Такси» объявил о покупке службы доставки из ресторанов Foodfox, которая будет объединена с UberEats. Это позволит создать еще одного сильного игрока, считают аналитики UBS. «Мы настроены стать лидером в течение 1–2 лет», – заявлял «Ведомостям» сооснователь Fodfox Сергей Полиссар в конце 2017 г. Если «Яндекс» будет инвестировать в сервис, это позволит активно продвигать его в регионах, где он пока не представлен во многом из-за ограниченного бюджета, и составить конкуренцию лидеру рынка, говорил ранее аналитик «Открытие капитала» Александр Венгранович.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20