29.12.2017
Источник: milknews.ru
Регион: Россия
В России и странах СНГ есть несколько компаний, работающих в сегменте замороженных йогуртов. В основном это локальные, созданные уже в России проекты, некоторые из них имеют легенду "западного бренда".

Технология была придумана еще в 70-е годы прошлого века в США в качестве альтернативы высококалорийному мороженому. Препятствием к популяризации продукта стали его вкусовые качества, которые мало чем отличались от обычного мягкого мороженого. Изначально продукт не пользовался большой популярностью у потребителей. Второе рождение замороженный йогурт пережил в середине 2000-х годов. Вкус был доработан, и продукт стал абсолютно самостоятельным, приобретя огромную аудиторию любителей попробовать новинку. В короткое время замороженные йогурты распространились по всей Америке, добрались до Европы и Азии, а в конце десятилетия оказались и в России.

Александр Пахомов считает, что, если говорить о международных франшизах, то крупнейшей в этой отрасли является американская Pinkberry. Она была представлена в России, но закрылась, так как не смогли перестроиться из-за санкций. Также есть южнокорейская компания Red Mango, у которой есть российское отделение и несколько локаций в Москве и Краснодаре. Есть еще ряд крупных американских брендов, но они не очень распространены даже в Европе. Tutti Frutti Frozen Yogurt создали предприниматели из Южной Кореи, которые приехали в США. У этой сети более 800 локаций в разных странах мира.

Конкуренция, как и везде, существует, но в целом сегмент замороженных йогуртов не очень большой. Количество островов по продаже мороженого, как правило, не превышает четырех даже в самых крупных торговых центрах, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. В категории мягкого мороженого конкуренция высокая: в массовом сегменте им торгуют McDonald’s и KFC, в среднем — Fresco Freddo, Yogurt Frenzy, Tutti Frutti, Mr. Tutti.

Замороженные йогурты — достаточно непростой бизнес. Некоторым продавцам мороженого пришлось закрыть свой бизнес, так как они пытались скопировать идеи с йогуртом, но не добились успеха. По словам представителей компании Tutti Frutti, перед выходом на региональный рынок они проводили масштабное исследование, которое показало, что в условиях экономической нестабильности люди готовы немного тратить на удовольствия. Поэтому у замороженного йогурта есть большие перспективы в регионах.

Этой сфере бизнеса свойственна зависимость от иностранных поставщиков. Санкции на секторе не сказались, но ответные ограничительные меры оказали негативное воздействие на сектор, так как под ограничения попала часть фирменной продукции, которая в России не производилось из-за технологических сложностей. В сложившейся ситуации Tutti Frutti решили локализовать производство.

Гости в России практически не ездят в ТРЦ специально ради десерта. Они покупают его попутно при посещении других магазинов. Замороженный йогурт является эмоциональной покупкой. К первому этапу “воронки продаж” в этой сфере бизнеса относится внешний вид кафе или острова. Он должен быть ярким и красивым, привлекать посетителей внешним видом, изображениями на плакатах. Если на точке работает промоутер, он дополнительно обращает внимание проходящих мимо людей, рассказывает о продукте.

"Как правило, люди прогуливаются по торговому центру, и эффект красивого острова с подсветкой, свежими фруктами, красивыми топпингами привлекает их. В этот момент у людей загорается желание купить этот продукт. А еще привлекает необычная для нашего рынка концепция самообслуживания. Гость может приготовить десерт с помощью фризеров самостоятельно с теми ингредиентами и в том количестве, как сам захочет", - рассказал Александр Пахомов.

Замороженные йогурты - сегмент рынка, который продолжает ежегодно расти. Рынок замороженных йогуртов в России и странах СНГ будет развиваться за счет усиления российских производственных мощностей и новых технологий. В перспективе он станет ещё более прибыльным, ожидают эксперты.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20