ЦРПТ: оценки инвестиций молочной отрасли в маркировку - завышены в несколько раз
- Размер инвестиций в проект маркировки как со стороны оператора системы, так и со стороны молочной отрасли можно будет назвать только после завершения исследования большинства производственных площадок, этот процесс ещё не завершён. Но уже сейчас можно сказать, что представленные оценки завышены в несколько раз, - отметили в пресс-службе ЦРПТ.
Оператор системы маркировки "Честный знак" подчеркнул, что ЦРПТ работает с молочной отраслью с 2018 года, в рабочую группу входит более 30 компаний. Это и производители, и розница, например, «Галактика», Unilever, «Вакинское Агро», «Шахунское молоко», экологическое хозяйство «Спартак», «Лента», «Магнит», X5 Retail Group, интернет-магазин Озон и другие.
- Пилотный проект — оптимальная возможностью для участников рынка в комфортном режиме подготовиться к обязательной маркировке и настроить интеграцию системы электронных ветсертификатов, контролирующих сырье до завода, и цифровой маркировки, которая будет прослеживать готовую продукцию до конечного потребителя. ЦРПТ, как и представители бизнес-сообщества, выступает против дублирования функций. Интеграция позволит системам обогащать друг друга, при этом не приведет к дополнительным затратам производителей, а розница, уже работающая с цифровой маркировкой по другим товарам, продолжит пользоваться своими действующими решениями. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание и гарантировать безопасность продукции для населения, - прокомментировали в ЦРПТ.
С 1 июля стала обязательной электронная ветсертификация на готовую молочную продукцию. По данным источников, предполагается, что с марта 2020 года по итогам пилотного проекта будет внедрена и маркировка готовой продукции. В Правительстве также были даны указания по интеграции двух систем.
В Россельхознадзоре сегодня подчеркнули, что не видят проблем во взаимодействии "Меркурия" и системы маркировки.