Цены на продукты в РФ за год в среднем выросли почти на 15% - исследование

Источник: interfax-russia.ru
Средняя цена потребительской корзины в России с марта 2013 года по март 2014 года выросла почти на 15%, сообщили "Интерфаксу" в компании "Интеррейтинг".

"Совокупная стоимость продуктов социальной значимости в среднем по РФ выросла на 14,91%. Наибольший рост цен зафиксирован в Москве (здесь он составил 40,79%), а меньше всего цены выросли в Самаре (всего на 1,81% за год)", – отмечается в исследовании, проведенном рабочей группой по агропромышленному комплексу Общественной палаты РФ совместно с "Интеррейтингом".

Согласно выводам аналитиков, больше всего подорожал свежий картофель - на 63,4%, до 25,4 рублей за кг в среднем по РФ. Цена на овощи (так называемый "борщевой набор") в среднем по стране выросла на 27%, а молочные продукты подорожали на 28%.

В то же время, по данным исследования, охлажденная курица за год подешевела на 8,6% до 96,2 рублей за кг, а замороженный минтай - на 6%, до 86,3 рублей за кг.

Самой дорогой оказалась потребительская корзина в Хабаровске. Ее цена за год выросла на 26,05% и составила 2 тыс. 332 руб. Также рекордный рост цен на продукты зафиксирован в Москве – на 40,79% до 2 тыс. 304 руб. и Екатеринбурге – на 13,72% до 2 тыс. 18 руб. Меньше всего цены на продукты выросли в Самаре – на 1,81% до 1 тыс. 704 руб. В то же время, дешевле всего потребительская корзина в Омске – 1 тыс. 665 руб. (ее средняя цена за год выросла на 5,85%).

При проведении исследования аналитики оценивали стоимость хлеба, сахара, яиц, молока, творога, сыра, сливочного и подсолнечного масла, говядины, свинины, курицы, минтая и овощей в 17 крупнейших городах РФ.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью