Торговые сети в росте цен на сливочное масло не виноваты - Денис Зюзин

Источник: politsib.ru
Средняя цена за килограмм сливочного масла в Алтайский край за последний месяц выросла почти на 70 рублей. Об этом свидетельствуют данные региональной статистики.
По мнению экспертов, причин для этого несколько. Кто-то считает, что во всем виноваты торговые сети, но практически все сходятся во мнении, что скачок цен связан с удорожанием основного продукта для производства масла – молока.

По мнению генерального директора ГК «Киприно», президента Союза сыроделов Алтайского края Дениса Зюзина, сетевики в росте цен на масло не виноваты – на это есть другие причины.

«На самом деле вопрос не только в цене на масло. Сегодня дорожает не только масло, но и сыры, молоко в рознице и остальные молочные продукты.

В первую очередь это, конечно, связано с удорожанием молока. Цена на молоко в рознице по сравнению с прошлым годом выросла на 4,5 – 5 рублей за литр. Хорошо это или плохо? Рост цен на молоко для сельхозтоваропроизводителей – это хорошо. Если наши крестьяне получают больше денег за молоко и зерно - это значит, что они могут покупать коров, направлять деньги на новое производство, строительство новых ферм, на повышение зарплаты, выплаты своих кредитов. И денег на поддержку у государства они будут брать меньше, а налогов платить больше.

Выросли и транспортные издержки, потому что сегодня значительную затратную часть занимают перевозки, стоимость которых выросла из-за введения системы «Платон». Введено было ограничение по нагрузке, то есть молоковозы провозят не 30 тонн, а 22 – 24 тонны молока. Молоковозы, которые возили 22 тонны, возят 18 тонн. А это влияет на повышение стоимости. Сегодня за перевозку тонны продукта мы платим больше на 5 - 10 рублей, чем в прошлом году.

Цены на молоко выросли и из-за того, что многие предприятия проиндексировали зарплаты и это тоже накладывается на стоимость готового продукта.

Еще одним важным фактором роста цен является то, что Белоруссия - основной поставщик сыро-молочной продукции, сыров и масла в Россию (поставляет порядка 30-40% сыров) – тоже повышает стоимость продукта. Они тоже хотят видеть рост своей экономики, чтобы она не зависела от субсидий. При этом нужно отметить, что в торговых сетях есть сыры ценой 320, 360, 390, 450, 500 рублей и выше; масло – по 65,70, 80, 90 рублей за 200 грамм. Торговые сети в полном объеме обеспечены продукцией разных ценовых сегментов.

Я думаю, что торговые сети к росту цен не причастны, они продолжают формировать наценку от 10% до 30%, как они и делали это раньше. Достойная цена не соответствует качеству продукции. Это залог роста объемов производства сельскохозяйственной продукции и появление на рынке последние два-три года нового ассортимента, а также совместная работа с потребителями по государственной программе импортозамещения».
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью