ТОП-5 производителей молока от нижегородских экспертов

Источник: opennov.ru
Мы узнали, кто из производителей достоин занять первое место рейтинга.
На портале открывается новая рубрика: раз в неделю мы будем брать товары массового потребления и отправлять их на экспертизу. Задача - выявить самые лучшие образцы и определить, какие марки покупать не стоит. И для начала мы взялись за, пожалуй, один из самых популярных продуктов - молоко пастеризованное с массовой долей жира 3,2 процента. Все образцы - нижегородских производителей, приобретены в магазинах Нижнего Новгорода.

Природное предназначение молока - выкармливание потомства млекопитающих. Однако молоко стало продуктом еще в далекой древности. В разных точках земного шара, независимо друг от друга, люди стали употреблять питательную жидкость одомашненных животных: коров, коз, верблюдиц, ослиц, буйволиц… На протяжении веков человечество не перестает экспериментировать с молоком. Подтверждение тому - множество продуктов, приготовленных на его основе. Сегодня молочная промышленность является одной из крупнейших отраслей пищевой индустрии. Мировое товарное производство коровьего молока исчисляется миллионами тонн, потому что редкая семья на планете Земля обходится без продукта, ставшего поистине насущным. В чем уникальность молока? В большом разнообразии витаминов, микроэлементов, белков, ферментов, молочного жира.

Есть и обратная сторона прогресса. Новые технологии не усовершенствовали природную формулу молока. Современные рогатые кормилицы все реже щиплют сочную травку на зеленом лугу, большая часть поголовья томится в животноводческих комплексах. Чем кормится производственная буренка, то и попадает в молоко. Хорошо, если корова жует душистое сено. Но в фермерских хозяйствах используют и корма неприродного происхождения. Рыночная конкуренция безжалостно выдавливает все затратное натуральное и экологичное. Так что же бежит по трубам молочных аппаратов? И то ли полезное молоко, как у бабушки в деревне, поступает на прилавки магазинов?

Экспертная дегустационная комиссия:

Председатель - Владимир БОЧАРОВ, заведующий кафедрой «Товароведения и экспертизы товаров» Института пищевых технологий и дизайна - филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.

Александр МАНСУРОВ, профессор кафедры "Естественнонаучные дисциплины" Института пищевых технологий и дизайна - филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ, доктор сельскохозяйственных наук.

Анна ТЕРЕХОВА, доцент кафедры «Товароведение и экспертиза товаров» Института пищевых технологий и дизайна - филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.

Студенты 3-го курса института пищевых технологий и дизайна - филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ, факультет сервиса, направление "товароведение".

После оценки упаковки и изучения товарной информации все бренды были обезличены до получения конечных результатов. Качество анонимных продуктов эксперты оценили по внешнему виду, консистенции, вкусу, цвету и запаху. Кроме органолептической экспертизы, в лаборатории Института пищевых технологий и дизайна были исследованы химико-физические показатели представленного молока, а именно: кислотность, массовая доля жира, массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка и плотность.


Государственный стандарт предписывает пастеризованному молоку быть однородной непрозрачной жидкостью белого цвета без осадка и иметь характерный легкий привкус пастеризации.


Победителем нашего рейтинга стал образец торговой марки «Северная долина». Шахунское молоко понравилось дегустаторам за соответствующий вкус и приятное послевкусие. Однако химический анализ продукта показал предельный уровень кислотности (21 градус). Кислотность - показатель свежести молока и один из основных критериев оценки его качества. Профессор Мансуров отметил, что каша, сваренная на таком молоке, могла бы свернуться. Эксперту Владимиру Бочарову в молоке из Шахуньи не хватило выраженного вкуса и запаха. ООО «ТД Шахунское молоко» гарантирует качество продукта при соблюдении условий хранения в течение 10 суток. На комбинированной упаковке много рекламы, имеется знак соответствия о проведении добровольной сертификации.


На втором месте хит-парада - бренд «Княгинино». Молоко в полиэтиленовом термосвариваемом пакете имеет хороший вкус и свежий молочный запах. Однако после стекания молока на внутренних стенках стакана остаются крапинки. Последнее может быть признаком добавления сухого молока. Информация на этикетке это категорически отрицает Срок годности продукта от ОАО «Княгининское молоко» - 7 дней. Замечание экспертов к упаковке: количество молока указано в граммах, а не в единицах измерения объема, как положено.


Тройку лидеров замыкает образец серии «Веселый молочник» с известным ярлыком «ВБД».  У самого бюджетного молока из пленочного пакета - выраженные признаки пастеризации, легкий кормовой запах и остаточный салистый привкус. Подтеки на стенках стакана свидетельствуют о неоднородной консистенции. Срок годности продукта - 9 дней.


На четвертой позиции - продукт Воротынского маслосырзавода. Молоко белого цвета со слабым кремовым оттенком обладает жидкой консистенцией, на стенках стакана остаются подтеки с крупинками. Экспертов не удовлетворил слабовыраженный запах и водянистый привкус образца из полимерной бутылки. На этикетке значится минимум информации, отсутствует рекламная поддержка.  Производитель из поселка Воротынец обещает сохранность продукта в течение 7 дней.


Нашу турнирную таблицу замыкает бренд «ЭГО» Павловского молочного завода. Дегустационная комиссия выявила у продукта выраженный кормовой запах, яркий  салистый привкус с остаточным послевкусием. Навязчивый привкус кипячения также добавил минусов в общем зачете. Такое молоко повторно не хотелось пробовать никому. При этом образец из Павлово не вызвал нареканий по цвету и консистенции. А вот срок годности в 20 дней заставил жюри усомниться в правдивости заявлений на этикетке. Молоко - живой продукт, поэтому, по мнению экспертов, без консервантов так длительно храниться не может. На полимерной бутылке «ЭГО» отражено много рекламных «штучек». Одна из них - в характеристике «отборное». По каким показателям молоко отбирали, пояснить не взялся ни один член дегустационной комиссии.  Зазывалки на бутылке гласят: «изготавливается только из свежего молока, путь от фермы до магазина проходит за несколько часов, благодаря высокому уровню нашего производства молоко имеет высокий срок хранения». Количество молока обозначено в граммах, а не в литрах. Кроме того, аутсайдер нашего рейтинга оказался самым дорогим из представленных товаров.

Резюмируя итоги потребительской экспертизы, можно сказать, что эталонного молока в нашей лаборатории не оказалось. Физико-химические показатели подтвердили результаты органолептической экспертизы (салистый вкус и кормовой запах у «Веселого молочника» и «ЭГО»). Названные образцы имели достаточно высокую массовую долю жира, сухой обезжиренный молочный остаток у них также оказался выше нормы.  Жирность завышена и не соответствует заявленной и в остальных образцах.

Внимание!
Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.

Кстати, 779 кг некачественной молочной продукции снято с продажи в Нижегородской области в 2015 году.


05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью