24.05.2018
Источник: tass.ru
Регион: Россия

Об этом говорится в ежегодном докладе президенту РФ Владимиру Путину "Книга жалоб и предложений российского бизнеса", представленном бизнес-омбудсменом Борисом Титовым.

С 2018 года, после введения электронной ветеринарной сертификации, нужно будет выписывать сертификаты также и на готовую продукцию, что повлечет за собой двойную финансовую нагрузку, говорится в докладе.

На примере молокоперерабатывающего завода производительностью 140 тонн в сутки и склада с мощностью в 750 тонн и ежедневными отгрузками в 140 тонн в сутки эксперты оценили, что внедрение ЭВС для данного молокоперерабатывающего предприятия потребует инвестиций на уровне 140 млн руб. и ежегодных операционных расходов на уровне 139 млн руб.

"Таким образом, фактор ЭВС увеличит себестоимость молочных продуктов в среднем на 3,7 руб., что в розничной цене отразится на уровне до +4,6 руб. При этом, по категории "молоко питьевое" увеличение стоимости составит (в цене производителя) от +4,5 руб., в рознице - от 5,7 руб. Относительно текущей средней цены на питьевое молоко увеличение цены составит от 10%", - отмечают эксперты.

К решениям, которые предлагаются в докладе, относятся: установление перечня продукции, для которой необходимо проведение ветеринарно-санитарной экспертизы, уточнение четкого перечня показателей безопасности и периодичности их контроля, а также уточнение критериев отнесения продукции к уровням риска.

Электронную сертификацию животноводческой продукции планировалось сделать обязательной с 1 января 2018 года, однако не все производители успели к ней подготовиться. Для производителей мясной и молочной продукции был предусмотрен переходный период до 1 июля 2018 года. В рамках переходного периода с 1 января по 1 июля 2018 года будут действительными как бумажные, так и электронные сертификаты. Обязательная ветеринарная сертификация вводится для повышения прозрачности прослеживаемости продукции от поля до прилавка.

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1 
 
Каменка-Молоко II, ООО
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, г. Каменка, туп. Красный, д. 3