Телеканал ТНТ судится за бренд «Универ» с волгоградским консервным заводом

Источник: kommersant.ru
Телеканал ТНТ судится с консервным заводом бывшего мэра Волгограда и экс-депутата Госдумы Евгения Ищенко за права на товарный знак «Универ». Сериал с таким названием шел в эфире ТНТ десять лет, но производители консервов зарегистрировали бренд раньше. Теперь это мешает каналу полноценно на нем зарабатывать.

Суд по интеллектуальным правам 29 мая рассмотрит иск АО «ТНТ-Телесеть» (управляет телеканалом ТНТ) о защите прав на товарный знак «Универ», следует из картотеки суда. Так называется сериал ТНТ, который шел в эфире десять лет, сейчас канал показывает его повторы. При этом товарный знак «Универ» телеканалу не принадлежит: по данным Роспатента, ранее им владела компания «Западный мост» из тверской деревни Бирюлино, а в 2018 году права перешли к волгоградскому ООО «Мегаполис». Это решение Роспатента ТНТ и пытается оспорить.

«Мегаполис» управляет волгоградским заводом, который выпускает овощные консервы под брендами «Дары огородников» и «Усадьба атамана». Основной его собственник — Евгений Ищенко, в прошлом депутат Госдумы и мэр Волгограда. Экс-депутат выкупил проблемный завод и перезапустил производство в 2017 году.

Прежний владелец товарного знака компания «Западный мост» была представительством украинского завода «Универ», который выпускал овощные консервы под брендом Univer Family. «Но дела у компании пошли плохо, мы выкупили у нее оборудование завода, с другими активами получили и товарный знак, зарегистрировали его в Роспатенте»,— рассказал “Ъ” гендиректор «Мегаполиса» Владислав Минаев. Завод пока не выпускает под этим брендом продукцию, но и уступать товарный знак не намерен. «Наш зонтичный бренд другой, но менеджеры планируют запустить и такую линейку, тем более если товарный знак достался по наследству»,— объясняет Владислав Минаев. Он предполагает, что канал ТНТ пошел на судебные тяжбы, чтобы получать роялти от продукции, выпускаемой под этим товарным знаком. «Это коммерческий интерес, чтобы такие, как мы, платили им за использование»,— считает господин Минаев. На предварительном рассмотрении ТНТ утверждал, что у него больший охват аудитории и он давно использует этот товарный знак, поэтому имеет больше прав на него, говорит он. Представитель ТНТ не ответил на запрос “Ъ”.

Бывший учредитель «Западного моста» и представитель завода «Мегаполис» Виктор Голинка говорит, что товарный знак был зарегистрирован еще до сериала ТНТ, которому «теперь это начало мешать». ТНТ ранее обращался по поводу товарного знака, говорит господин Голинка, бренд «Универ» якобы хотели использовать для продажи пиццы, но дальше переговоров стороны не продвинулись.

Директор НП «Эдельвейс» (защищает в судах права на бренды «Маша и Медведь», «Сказочный патруль» и др.) Василий Абрамов полагает, что разбирательство связано с прошлогодним спором ТНТ со своим лицензиаром — кондитерской фабрикой «Мишкино». Она в 2017 году заключила с каналом договор на использование бренда «Универ», а после подписания договора на фабрике узнали, что правами на знак обладает третье лицо. «Мишкино» в суде требовало расторжения договора и возврата от ТНТ неосновательного обогащения, в итоге стороны заключили мировое соглашение. Виктор Голинка подтверждает, что «Мишкино» обращалось за консультациями по поводу товарного знака. Поговорить с представителем «Мишкино» не удалось: на днях фабрика обанкротилась, ее гендиректор и учредитель Сергей Рызенко бросил трубку.

«Судя по всему, ТНТ считает, что обладает объектами авторских прав, связанных с сериалом "Универ", и все эти годы коммерциализирует их. Наличие товарного знака у третьего лица напрямую препятствует коммерциализации авторских прав ТНТ,— рассуждает Василий Абрамов.— В то же время знак графический, и это прямое нарушение прав создателей сериала. Телеканал неправильно построил свою защиту». По оценке «Эдельвейса», стоимость подобной лицензии в пищевой промышленности состоит из минимальной гарантии (у «Мишкино», например, она составляла 1,5 млн руб.) и роялти в размере 3–7% от оборота продукции.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью