Тамбовские журналисты проверили, как исполняется в магазинах закон о техническом регламенте на молоко
Журналисты, вооружившись Федеральным законом РФ № 88 от 12 июня 2008 года "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", прошлись по 15 торговым точкам. Обобщив результаты рейда, они пришли к неутешительным выводам.
В ряде магазинов они так и не смогли определить, какой продукт можно считать натуральным молоком, какой - молочным напитком. В большинстве случаев на упаковке стоял значок соответствия, но чему он соответствовал не знали даже продавцы. Только в крупных магазинах продавцы отсылают покупателей к информационным листкам, которые размещаются на отдельных стендах. Располагались они в стороне он молочных изделий, и тем самым заинтересованному покупателю предлагалось самостоятельно найти в списке информацию об интересующем его продукте.
В магазинах "шаговой доступности" подобная информация отсутствует вообще. Продавцы небольших торговых помещений затрудняются с объяснением, какой из продуктов ассортимента магазина является молоком или молочным напитком и почему.
- На основании наблюдения, сделанного инициативной группой, - сказал председатель журналистского клуба Михаил Карасев, - мы пришли к выводу, что знаки соответствия регламенту покупателям не знакомы. Предлагаем территориальному управлению Роспортебнадзора, управлению потребительского рынка Тамбова, наладить информирование населения и провести среди продавцов соответствующие курсы по повышению грамотности. Считаем, что законодателю при принятии всевозможных технических регламентов, предусматривать сроки, достаточные для приведения упаковки товара в соответствие с техническим регламентом.