20.11.2017
Источник: zhazhda.biz
Регион: Республика Марий Эл
"Сернурский сырзавод" является частью агрохолдинга "Лукоз", одного из крупнейших в России, и на нем производятся сыры из козьего и овечьего молока, которые стали популярны у жителей европейской части России. О становлении и развитии сырзавода, а также агрохолдинга "Лукоз" в целом, рассказал заместитель директора ЗАО "Сернурский сырзавод" Тарас Кожанов.

Об идее создания козьей фермы ее учредитель Владимир Кожанов начал задумываться в начале двухтысячных годов. Во-первых, ниша перспективного на тот момент молочного козоводства была свободной. Во-вторых, именно в сельском хозяйстве видел будущее республики Владимир Тарасович и, как показало время, не ошибся. Первым объектом будущего агрохолдинга стала козья ферма "Лукоз", затем приступил к работе "Сернурский сырзавод", а чуть позже были открыты козья ферма в Татарстане "Лукоз Саба" и овечья ферма. Сын Владимира Кожанова – Тарас – поддержал дело отца и так же стал активно развивать бизнес. 


Тарас отмечает, что конкретные цифры стартового капитала предприятия сегодня приводить бессмысленно, так как компании работают достаточно давно и величина начальных вложений в сегодняшних деньгах ничтожна. При этом бизнес находится в процессе развития, постоянно расширяются производства, поэтому продолжается процесс инвестирования в основные средства, производятся реконструкция и модернизация.

Тарас Кожанов: "Мы занимаемся нашим бизнесом около 15 лет, и при этом достаточно много нововведений случилось в последние полтора-два года. За это время существенным образом поменялось практически все, разве что название осталось то же самое, да и собственник. Становление включает в себя огромный объем проделанной работы, совершенных ошибок и кучу денег, потраченных не очень эффективно. Начинали мы с 300 коз, сейчас у нас около 7 тысяч животных. Был период, когда мы за год увеличили в 60 раз объем продаж "цельномолочки". Если коротко, то за это время сделали огромную работу. Много поменялось людей на производстве, средний возраст работников снизился с 50 до 30 лет".


Особенности бизнеса 


Основное направление работы бизнеса – производство молока, цельномолочной продукции, а также сыров из коровьего, козьего и овечьего молока. Уникальность продукции состоит в том, что большинство продуктов из козьего молока в России выпускается так называемым "кустарным" способом. У "Сернурского сырзавода" – промышленные масштабы, а, значит, он может гарантировать качество продукции. Кроме того, руководство завода всегда в поиске и постоянно расширяет ассортимент. А продукция из овечьего молока является уникальной просто потому, что в России ее никто не производит.

Тарас Кожанов: "У нас такой же бизнес, как и многие другие, разве что козами занимаемся, и можно сказать, что мы не слишком сфокусированы на прибыли. Делаем много разных прикольных вещей, потому что у нас нет акционеров – мы работаем сами на себя, для удовольствия. Мы не привыкли тратить много денег на корпоративы и дорогие машины для руководства. И, наверное, мы гораздо быстрее растем, чем многие другие. 50-процентный рост выручки – достаточно существенный показатель, присущий больше IT-компаниям, нежели агропрому. Мы хорошо относимся к государству, у нас нет озлобленности на проверяющие органы, на чиновников – со всеми хорошо и конструктивно работаем. У нас большая лояльная аудитория, которая хочет покупать именно нашу продукцию".
Основная "фишка" "Сернурского сырзавода»"и агрохолдинга "Лукоз" в целом – динамичность: работа ведется с минимумом бюрократии, без лишнего "официоза". Предприятие работает в максимально правовом поле – все официально, "белая" заработная плата, социальный пакет.

Бизнес склонен к изменениям – рабочие процессы периодически пересматриваются, чтобы не "закостенеть", постоянно вносятся изменения, но при этом подход ко всему максимально вдумчивый. Сильная сторона компании, по словам Тараса, – успешное взаимодействие между подразделениями.

Тарас Кожанов: "Что касается целевой аудитории, то в нашем ассортименте около 150 наименований продукции, поэтому, думаем, можем угодить вкусу самых разных людей. Не только в гастрономическом ассортименте, но и в ценовой политике – выпускаемые продукты находятся в разных ценовых сегментах. Также наша продукция может быть интересна любителям здорового образа жизни, физкультурникам и спортсменам. Кроме того, что очень важно, продукция из козьего и овечьего молока подходит для аллергиков".

О трудностях, успехах и планах на будущее 


Тарас рассказал о том, с какими трудностями сталкивается бизнес подобного рода, а также поделился планами на будущее:

"В самом начале работы информации об отрасли, каких-то статистических данных, "инструкций по применению" не было. Во многом приходилось быть новаторами, действовать методом проб и ошибок. После того, как более-менее запустили процессы, учились продавать, работать над качеством продукции. Главная трудность сегодня – стремительные изменения законодательства. С остальным вроде как справляемся.

Сельское хозяйство в целом – очень трудное дело, а средний срок окупаемости конкретно наших проектов – примерно 10 лет. Сложности есть всегда. Например, в ближайшие несколько дней мы будем вынуждены выбросить стерилизованного молока на 300 тысяч рублей. Приходится судиться: конкретно сейчас с одним поставщиком оборудования судимся на 800 тысяч, с другим – на 3 миллиона рублей. Мы не доим молоко того качества, какое нам бы хотелось и какое мы ожидали. Машины попадают в ДТП, было время, когда у нас отбирали бизнесы, поджигали фермы. В этом году были сложности с "ветеринаркой" – на одной из ферм погиб молодняк. Как-то пришлось выкинуть 11 тонн козьего сыра потому, что мы не смогли его продать. На тот момент это был объем годового производства. Проблем множество – без них бизнес не существует.
Что касается наших успехов… В прошлом году мы увеличили выручку до 48% и заработали тогда свой первый миллиард «чистыми». Удвоили численность персонала в офисе. За 11 лет работы мы увеличили выручку в 11-12 раз. Занялись новой франшизой под названием "Сырная лавка" – открываем под этим брендом магазины. Мы – крупнейшая в России козья ферма. Вывели свой тип животных, значительно увеличили надои, сократили себестоимость производства молока. Мы научились делать множество сортов сыров, которые в России мало кто делает. Большую часть своей продукции мы продаем в Москве – нас уже узнают. Для обычного молочного завода мы делаем много интересных вещей.

Что касается планов на будущее, то к 2023-2024 годам мы хотим увеличить поголовье наших коз до 20 тысяч, в Татарстане и Марий Эл – примерно поровну там и там. Хотим работать дальше на увеличение овечьего стада и, соответственно, увеличение надоев и объема продукции. Собираемся строить завод по производству детского питания из козьего и коровьего молока. Хотим выпускать новые виды сыров, развивать наш интернет-магазин, собираемся продавать франшизы, развивать собственную розницу и продавать через нее треть всей продукции. Планируем выйти на 3-4 миллиарда выручки после строительство нового завода.

Мы создаем отдел интернет-маркетинга, развиваем просто отдел маркетинга, пытаемся консолидировать бухгалтерию, меняем структуру отдела продаж, занимаемся подготовкой кадров-технологов. Думаем про открытие ресторана, задумываемся про переработку молока. Хотим заняться косметикой из козьего молока – скоро появится первая партия. Какие-то новые направления, наверное, открывать не будем. Все озвученные планы касаются того, что уже сейчас успешно функционирует".

«Сернурский сырзавод» в цифрах и фактах 

Год основания: 2003.

Стартовые вложения: Конкретные цифры сейчас приводить некорректно, так как предприятия работают давно и размер начальных вложений в нынешних деньгах ничтожен.

Окупаемость первоначальных вложений: По тем же причинам говорить об общей окупаемости первоначальных вложений некорректно. Что касается прошлого года, то в 2016 году рентабельность собственного капитала составила 30%, а рентабельность активов – 10,5% .

Ежемесячный доход и чистая прибыль: В зависимости от месяца – от 1,5 до 7 млн рублей.

Ежемесячные расходы на содержание: По "Сернурскому сырзаводу" – порядка 40 млн рублей, включая заработную плату персонала, траты на энергоносители и другие подобные расходы.

Количество сотрудников "Сернурский сырзавод": около 300 человек, ферма "Лукоз" – 75 человек, фермы "Лукоз Саба»"– 45 человек.

Уровень конкуренции: На фермах агрохолдинга содержится 40% племенных молочных коз России, так что конкурентов в сегменте продукции из козьего молока среди отечественных производителей у предприятия нет.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20