«Столичные штучки» добавят сливок

Источник: Интегрум
Новосибирский производитель кондитерских изделий «Столичные штучки» готовится запустить фабрику по выпуску растительных сливок мощностью 200 т в месяц. Стоимость проекта может составить 100 млн руб. Участники рынка признают, что спрос на продукцию первого производства такого рода в Сибири обеспечен.
Новосибирский производитель кондитерских изделий «Столичные штучки» готовится запустить фабрику по выпуску растительных сливок мощностью 200 т в месяц. Стоимость проекта может составить 100 млн руб. Участники рынка признают, что спрос на продукцию первого производства такого рода в Сибири обеспечен. Как рассказал директор компании «Столичные штучки» Александр Сбитнев, фабрика растительных сливок мощностью до 200 т продукции в месяц должна быть запущена в июне этого года. Производство разместилось на части площадей швейной фабрики «Северянка». Основным потребителем растительных сливок являются кондитерские производства, которые только в Новосибирске, по оценке господина Сбитнева, покупают около 200 т в месяц. «В основном наши кондитеры пользуются импортным сырьем. В России таких производств практически нет», — отметил директор «Столичных штучек». Продавать свои сливки новосибирское предприятие намерено в Сибири, планов выхода на другие рынки у компании пока нет. Стоимость проекта в «Столичных штучках» не называют. По оценке аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, стоимость фабрики заявленной мощности может составлять примерно 100 млн руб. Кондитерское производство «Столичные штучки» основано в Новосибирске в 2004 году. Суточный объем выпуска продукции составляет около 2,5 т. Продажа осуществляется преимущественно через торговые сети. Владельцы — физические лица. В новосибирской компании «Эстье», являющейся одним из самых крупных в регионе производителей тортов, „Ъ“ подтвердили, что пользуются исключительно импортными сливками, причем делают это в основном из соображений качества. Сотрудник «Эстье» сообщил, что сибирские кондитеры действительно испытывают некоторый дефицит этой продукции. Специалист московской компании «Золотой трюфель» Алексей Виноградов также считает, что большая часть российского рынка данной продукции принадлежит зарубежным, прежде всего европейским, производителям. «То, что выпускается в России, пока уступает по качеству дорогим импортным аналогам и не годится для производства продукции премиум–класса», — объяснил господин Виноградов. Географически ближайшим к Новосибирску предприятием, выпускающим растительные сливки, является производственное объединение «Спарта» (Магнитогорск). Один из основных потребителей ее продукции — челябинская компания «Хлебпром», выпускающая торты длительного хранения под маркой «Мирэль». Директор «Спарты» Михаил Марганов также говорит о высоком уровне спроса на растительные сливки на российском рынке. «Спарта», по его словам, выпускает примерно 400 т продукции в год и строит новую фабрику мощностью 1,5 тыс. т в месяц. «Я знаю как минимум пять крупных производств с объемом порядка 1 тыс. т, которые сейчас выходят на рынок», — добавил господин Марганов. Александра Сбитнева конкуренция не пугает. По его словам, особенностью данного сырья являются повышенные требования к условиям транспортировки. «Сливки либо приходится везти в «режимном» вагоне, что существенно дороже, либо надо пытаться попасть в межсезонье, когда на улице не слишком холодно и не слишком тепло. Причем, если привезенный уже продукт неправильно хранить, он может просто испортиться», — указал директор «Столичных штучек». По оценке господина Фильченкова, емкость российского рынка растительных сливок может достигать 10 тыс. т, причем рост этого рынка может подстегиваться, помимо общего увеличения спроса на кондитерскую продукцию, ростом цен на молоко.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью