26.05.2010
Источник: urbc.ru
Регион: Россия
«По нашему мнению, политика российского правительства, ставящая своей целью развитие российского агропромышленного комплекса и направленная на его защиту от влияния рыночных факторов, приведет к росту себестоимости продукции и снижению рентабельности производителей продуктов питания и розничных сетей по всей цепочке поставок этой продукции», — говорится в отчете Standard & Poor’s «Придется ли российским ритейлерам и производителям продуктов питания расплачиваться за протекционистскую агропромышленную политику?».

В феврале 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал новую доктрину продовольственной безопасности Российской Федерации, которая предусматривает, что к 2020 г. 80—95% объема основных потребляемых в стране продуктов питания, таких как зерно, мясо и молоко, должно производиться внутри страны. Для достижения этой цели правительство уже приняло ряд мер регулирования, в частности по сокращению квот на импорт мяса, субсидированию процентных ставок по кредитам производителям сельскохозяйственной продукции, а также новый Федеральный закон «О розничной торговле». В настоящее время правительство руководит переговорным процессом относительно закупочных цен на сырое молоко.

«Мы полагаем, что, по всей вероятности, поддержка агропромышленной отрасли будет оказана за счет переработчиков агропромышленной продукции и ритейлеров и, в конечном счете, за счет потребителей, поскольку неэффективность и чрезмерные затраты в сегменте сельскохозяйственного производства, которое получает защиту от конкуренции, обусловят повышение затрат производителей продуктов питания, окажут давление на показатели рентабельности розничных компаний или будут просто переложены на плечи потребителей», — подчеркнул кредитный аналитик Standard & Poor’s Антон Гейзе.

«Мы считаем, что розничная торговля продуктами питания и производство потребительских товаров входят в число немногих успешных примеров новой рыночной экономики в России, характеризующейся более высокими показателями эффективности и производительности благодаря существованию в условиях среды с высоким уровнем конкуренции. Мы полагаем, что в настоящее время правительство рискует нивелировать это достижение, оказывая чрезмерную поддержку агропромышленным компаниям», — пояснил А. Гейзе.

Вместе с тем, по мнению агентства, сами по себе эти меры регулирования не приведут к понижению рейтингов таких компаний розничной торговли продуктами питания и потребительскими товарами, как X5 Retail Group N.V. — владелец крупнейшей в России сети продовольственных магазинов — или ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» — крупнейший российский производитель молочной продукции и соков (рейтинг обеих компаний: ВВ-/Стабильный/—).

«Это обусловлено тем, что в рейтингах Standard & Poor’s уже учтен определенный страновой риск, отражающий в целом слабую институциональную среду в России. Кроме того, мы считаем, что бизнес-модели этих компаний до сих пор демонстрировали достаточную устойчивость, позволяющую абсорбировать негативное влияние деятельности регулирующих органов», — полагает эксперт.

В отчете также отмечается, что меры, уже реализованные правительством, помогли крупнейшим компаниям российского агропромышленного комплекса, обладающим значительным административным ресурсом, увеличить объем производства в 2009 г., особенно в мясной отрасли. Однако в условиях потрясений на мировых кредитных рынках и дефицита ликвидности в конце 2008 г. протекционистские меры не смогли поддержать кредитоспособность агропромышленных компаний с очень высоким уровнем долга с краткосрочным графиком погашения.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

25.09.2018

Взрослая жизнь детского питания

Аналитики молочного рынка едины во мнении, что спрос на детское питание – величина константная. В самые экономически непростые времена потребитель готов покупать смеси, пюре и разного рода порошки для полноценного насыщения растущего организма ребенка необходимыми веществами. Вопрос качества и повышенной ответственности выходит на первый план, превалируя над ценой. Что предлагает отечественному покупателю рынок детского питания, выяснял корреспондент The DairyNews.
Новые Горяны, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Полоцкий район, аг.Новые Горяны, ул. ул.Лесная, д. 12 
 
Косино, ОАО
Адрес:  Беларусь, Минская обл., Логойский р-н, г. Логойск, Улица Школьная, 68а 
 
Ома, ООО
Адрес:  Минская область, Березинский р-н, д. Михалево 
 
Калининский, ОАО
Адрес:  Гомельская область, Добрушский район, д. Перерост, пер. Центральный, 1