27.01.2012
Источник: milknet.ru
Регион: США
Огромным потенциалом изобилуют рынки в странах с растущим населением и растущими доходами. Такие развивающиеся страны, как правило, не могут обеспечить внутренние потребности своих рынков собственными продуктами питания. О том, как вести бизнес в развивающихся странах, производителям сельхоз продукции рассказали эксперты на недавнем Международном форуме Ассоциации производителей молочной продукции. 

Боб Томпсон, почетный профессор Университета штата Иллинойс рассказал, что молочные производители в Азии уже используют так много удобрений, что сегодня трудно понять, каким еще образом фермеры могут увеличить объем производства для удовлетворения растущего спроса.

В некоторых частях Индии, где фермеры получают воду и электроэнергию для перекачки воды совершенно бесплатно, уровень грунтовых вод падает, что приведет к долгосрочным проблемам, сказал Томпсон. Он также сказал, что местное производство сельхоз, в частности, молочной, продукции в Северной Африке и на Ближнем Востоке не может быть самодостаточным, потому что производители в этих странах не имеют достаточного количества воды и пахотных земель. К югу от Сахары существуют возможности, чтобы увеличить производительность сельского хозяйства, но правительствам в этих регионах придется менять свою политику, чтобы стимулировать развитие сельхоз отрасли, добавил г-н Томсон.

"Развитие сельскохозяйственного производства в мире будет продвигаться через международную торговлю", - сказал профессор Томпсон и подчеркнул важность инноваций и понимания особенностей сельскохозяйственных и молочных рынков в развивающихся странах.

Молочная индустрия в развитых странах потеряла свою долю на рынке газированных напитков в последние годы, уступив место газированной воде. Майкл Зака, президент и главный исполнительный директор «Tetra Pak Inc.», в своем выступлении сказал, что молочные компании должны бороться за "ту долю рынка, которая традиционно принадлежит молочной промышленности." Г-н Зака сравнил жидкое молоко с одноразовыми пластиковыми бритвами, которые раньше были ключевым продуктом компании «Gillette». Вместо того чтобы полагаться на этот товар, «Gillette» выступил на рынке с инновационными новыми лезвиями, и потребители сейчас платят $ 3 за лезвие, а не 20 центов за пластиковую бритву.

Г-н Зака призвал руководителей молочных компаний изменить "массовый" продукт на специализированный. Хотя молочные компании стали более эффективными в последние годы, сказаебл он, "повышение производительности само по себе не достаточно. Вы должны заставить потребителей вернуть молочные продукты в их рацион, сделать их неотъемлемой частью хотя бы утренних приемов пищи. И в этом отношении инновации могут стать действительно важным способом решения этой задачи ".

Крис Кеннали, директор по глобальному маркетингу «Tetra Pak», отметил, что Китай и Индия являются по своей сути разными рынками, поскольку население Китая стареет из-за политики по сокращению рождаемости, в то время как в Индии огромное количество молодого населения.

Руди Диперинк, президент и главный исполнительный директор «Friesland Campina Domo» в Америке заявил, что его компания потратила много времени, выясняя и изучая особенности китайского молочного рынка. Ключом к этому рынку, по его словам, является понимание особенностей рынка и применение этого понимания на практике. Например, пакеты молочных продуктов должны быть меньше, поскольку размер холодильников в Китае меньше. Кроме того, необходимо развивать такое направление производства, как "Подарочные наборы" молочных продуктов, поскольку традиция преподнесения подарков очень важна в Китае.

Анил Гупта и Хайянь Ван из Китайско-Индийского института сообщили о том, что есть некоторое сходство в росте экономики этих двух стран.

"Китай и Индия играли важную роль в мировой экономике до начала 19 века, но затем индустриализация прошла мимо них,- сказал г-н Гупта, - Но теперь рынки этих стран снова активно растут».

Г-н Гупта отметил, что страны, желающих заняться бизнесом в Китае и Индии должны понимать отличия рынков этих стран друг от друга. Он привел пример, что компания «John Deere» очень гордилась своим положением на рынке Индии, потому что на ее долю приходилось более 80 % рынка тракторов. Но большинство индийских тракторов меньше, чем трактора этой фирмы, и сейчас компания изменила свою стратегию, чтобы сосредоточиться на том, что нужно этим странам, а не на том, что она хочет продать.

Прежде чем начинать бизнес в Китае и Индии, по мнению экспертов, руководители молочных компаний должны спросить себя "Насколько глубоко наше знание об этих новых рынках?", сделать выводы и применить совершенно новую стратегию, подходящую для продвижения и развития на рынках именно этих двух стран. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

10.07.2018

Борьба с молочными мельницами: кому нужен рост НДС на продукты с ЗМЖ?

Минсельхоз предложил повысить НДС на продукты с заменителями молочного жира (ЗМЖ) почти вдвое – до 18% вместо нынешних 10%. Согласно опросам, потребители не поддерживают данную меру, призванную снизить долю фальсификата на рынке, The DairyNews узнало, что думают об инициативе федерального аграрного ведомства участники рынка.
Петухово, ООО
Адрес:  Удмуртская респ, Можгинский район, с. Пычас, ул. Переездная, д. 1А 
 
Источник здоровья, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Столбище, ул. Северная, д. 10 
 
Березовка, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Березовка, ул. Центральная, д. 28 
 
Петровский молочный завод, ООО
Адрес:  Омская обл, Омский район, с. Петровка, ул. Заводская, д. 8