16.12.2009
Источник: www.kommersant.ru
Регион: Россия
Справедливые цены оказались рекламой На рекламном рынке больше не существует "справедливой цены", официально признала группа "Видео Интернешнл" (ВИ; контролирует более 60% всех продаж телерекламы в стране). Агентства, желая привлечь новых клиентов, обещают рекламодателям ничем не подтвержденные расценки. В результате ВИ пока не может договориться с Danone (затраты на телерекламу в 2008 году — около $118 млн) и Kraft Foods ($53 млн): ожидания компаний не соответствует тем условиям, на которых группа готова размещать их рекламу.

Группа "Видео Интернешнл" пока не может договориться с компаниями Danone и Kraft Foods о размещении телерекламы на 2010 год, рассказал гендиректор ВИ Сергей Васильев. Условия, которые рекламодателям пообещали их медиаагентства, не вполне согласуются с теми, что может предложить ВИ. "Мы пытаемся найти компромисс, но переговоры еще далеки от завершения,— пояснил господин Васильев.— Разрыв между ожиданиями рекламодателей и нашими возможностями пока еще довольно велик".

Минувшей осенью Danone и Kraft Foods по результатам тендеров сменили свои медиаагентства — компании, которые от имени рекламодателя и за его счет закупают рекламу. Так, вместо агентства MPG (входит в группу АДВ) новым партнером Danone стало Mediaedge:cia (Group M), а Kraft Foods передала свой бюджет из MindShare (Group M) в Starcom (Vivaki Russia). Участники этих тендеров обещали рекламодателям снижение расценок на телерекламу в 2010 году по сравнению с 2009-м, признавались в агентствах. Так, Mediaedge:cia пообещало Danone условия чуть ли не на 30% лучше, утверждают несколько собеседников.

Директор по корпоративным коммуникациям российского офиса Danone Олег Карасев эту информацию вчера не подтвердил, но признал, что предложенные победителем тендера условия действительно оказались "привлекательными".

В 2008 году бюджет Danone на закупки рекламы, по оценке AdIndex, достиг почти $124 млн, из них на ТВ пришлось $118,3 млн. Аналогичные показатели для Kraft Foods — $55,5 млн и $53 млн. По итогам января—ноября 2009 года Danone закупил на ТВ всего на 1% меньше пунктов рейтингов (условная единица при продаже телерекламы), чем за аналогичный период 2008-го, Kraft Foods — на 36% больше.

Летом этого года стало ясно, что на рынке утеряно такое понятие как "справедливая цена", рассказывает Сергей Васильев. По его словам, рекламодатели и их агентства стали активно играть на понижение, пытаясь "найти дно". При этом ВИ, напоминает господин Васильев, неоднократно публично заявляла, что ценовая политика на 2010 год не будет кардинально отличаться от 2009-го. Поэтому когда рекламодатели этой осенью стали объявлять тендеры, группа не выдала никаких условий агентствам, решившим бороться за бюджет Kraft Foods, до начала официальных переговоров с рекламодателем. В ситуации c Danone, уточняет господин Васильев, особенно удивительным стал тот факт, что у компании заключен с ВИ многолетний договор до 2010 года, где зафиксированы условия по закупкам телерекламы.

Олег Карасев надеется, что Mediaedge:cia выполнит свои обязательства: "Победитель тендера предоставил нам гарантии, причем на уровне штаб-квартиры всей Group M". Гендиректор Group M в России Нил Хардвик напомнил "Ъ", что ВИ еще не закрыла сделки на 2010 год не только с Danone, но и с подавляющим большинством рекламодателей. "Переговоры по этому и другим клиентам продолжаются",— заверил он. В российском офисе Kraft Foods вчера не ответили на письменный запрос "Ъ". Управляющий директор агентства Starcom Russia Татьяна Елисеева сообщила, что сделка с ВИ по размещению рекламы Kraft Foods находится в "завершающей стадии". Официально ВИ объявляла, что уже договорилась по ценам лишь с компаниями Reckitt Benckiser и "Вимм-Билл-Данн".

Ничем не подкрепленные цены сегодня "рисуют" клиентам практически все агентства, констатирует президент группы ARMI Ренат Янбухтин. Из-за этого, по его мнению, рынок в своем развитии отброшен на десять лет назад. Но как решить эту проблему, никто не знает, сетует господин Янбухтин.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

15.06.2018

Куда ведет аграриев повышение НДС

Стало известно, что Правительство РФ выступило с предложением об увеличении базовой ставки налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%. Вопреки тому, что такая мера обещает ощутимое пополнение бюджета страны, аналитики скупы на позитивные прогнозы. Ожидается, что повышение НДС ускорит инфляцию и больно «ударит» по автопрому и строительству. Чего ждать аграриям? Аналитики The DairyNews спросили участников молочного рынка.
Равис - Птицефабрика Сосновская, ООО
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Рощино 
 
Кушнарев Евгений Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Приморский край, Чугуевский район, с. Цветковка 
 
Ланкон, ООО
Адрес:  Московская обл, Волоколамский район, г. Волоколамск, ул. Горвал, д. 5 
 
Снегирев Михаил, ИП глава КФХ
Адрес:  Тюменская область, Викуловский район, с.Поддубровное