Союзмолоко требует обоснования введения маркировки
Напомним, сегодня на площадке аграрного комитета Государственной Думы РФ состоялось обсуждение темы целесообразности введения маркировки на готовую молочную продукцию. Союзмолоко, инициировавший обсуждение, выдвинул следующие предложения:
1. Воспользоваться инструментами парламентского контроля для осуществления контроля за введением маркировки средствами идентификации для категорий пищевой продукции.
2. Исключить из прошедшего первое чтение законопроекта №797249-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" положения о маркировке средствами идентификации как инструменте обеспечения качества и безопасности продукции.
3. Направить запрос в Правительство Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление данных и аналитических материалов, которые послужили основанием для введения маркировки для молочной продукции.
4. Направить в Роспотребнадзор запрос о предоставлении данных о доле нелегального оборота (отдельно контрафактной и фальсифицированной) молочной продукции.
Также в ходе обсуждения было отмечено, что система маркировки – избыточная и дублирующая мера, затраты на которую несопоставимы с потенциальными плюсами от внедрения. Требуя серьезных финансовых вложений (в первый год затраты составят 45 млрд рублей + 20 млрд рублей ежегодно впоследствии), маркировка не решит ключевые заявленные цели:
1. Качество продукции может ухудшиться (рост себестоимости на фоне падения доходов населения составит 2-3%);
2. Вырастут цены на продукцию;
3. Произойдет потенциальное банкротство малых и средних предприятий;
4. Снижение поступлений в региональные бюджеты (налог на прибыль, прочее);
5. Снижение конкурентоспособности российского экспорта.
Сегодня также стало известно, что Межотраслевой экспертный совет (МЭС) направил в Правительство обращение с просьбой организовать обсуждение с бизнесом вопроса о целесообразности введения маркировки пищевой продукции.