Союзмолоко: обязательная маркировка молочных продуктов потребует огромных затрат от бизнеса

Источник: The DairyNews
Союзмолоко считает недопустимым введение обязательной маркировки молочных продуктов до проведения оценки целесообразности ее применения для этой категории продукции. Напомним, сегодня стало известно, что уже с декабря 2020 года оборот молочной продукции без маркировки будет запрещен, пишет The DairyNews.
Союзмолоко: обязательная маркировка молочных продуктов потребует огромных затрат от бизнеса
- Такая мера, как введение обязательной маркировки всех категорий молочных продуктов, имеет серьезное экономическое влияние на участников рынка и требует от бизнеса огромных затрат. При внесении подобных изменений, затрагивающих всех участников индустрии, государством предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия. Однако решение о введении маркировки в отрасли было принято в форме Распоряжения Правительства, чтобы избежать такой процедуры, - заявили в пресс-службе Союзмолоко.

Напомним, 15 июля в РФ стартовал эксперимент по введению маркировки готовой молочной продукции по итогам которого должна 

- Принятие методических рекомендаций для проведения эксперимента является обязательным, однако подписание документа состоялось лишь в середине ноября 2019 года - через четыре месяца после условного начала тестирования. Все предложения бизнес-сообщества, ранее внесенные в проект рекомендаций, из итоговой версии были исключены, - заявили в Союзмолоко.

По оценкам экспертов союза, в методических рекомендациях варианты интеграции системы маркировки кодами data-matrix и ФГИС “Меркурий” не позволят бизнесу избежать дополнительных затрат, что является главной целью самой интеграции. При этом подписанный документ в целом не подразумевает, что затраты бизнеса будут сопоставлены с полученной от введения маркировки молочной продукции выгодой, таким образом экономическая целесообразность введения системы оценена вообще не будет. Необходимость проведения такого анализа закреплена правовыми актами Российской Федерации и Евразийского экономического союза, но все они были проигнорированы. 

В заявленном оператором эксперименте не принимают участие крупнейшие российские предприятия, подчеркнули в Союзмолоко.

- У отрасли вызывает недоумение, почему столь небрежный и поспешный подход к введению маркировки был выбран именно для молочной промышленности, - говорит генеральный директор Союзмолоко Артем Белов. - Молочная отрасль является одной из самых сложных отраслей в производстве и логистике, с короткими сроками годности продукта, сотнями форматов упаковки и более чем двумя тысячами заводов, которые не в состоянии переоснастить производство и перестроить процессы ни в срок до 1 июня, ни до 1 декабря 2020 года.

По оценке Союзмолоко, нововведение потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения маркировки, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей без НДС. При этом доля контрафактной продукции (произведенной с нарушением прав на интеллектуальную собственность, в том числе торговую марку) на молочном рынке составляет 0,01% или несколько сотен миллионов рублей. В то же время со стороны оператора системы ни разу не были представлены расчеты по комплексным затратам и потенциальной выгоде государства. 

По мнению Союзмолоко, введение обязательной маркировки является избыточной, затратной и неэффективной мерой, задачи которой уже решаются введенной в 2019 году для всей отрасли системой “Меркурий”. 

Ранее мы писали о подписании правительством распоряжения о введении маркировки молокопродуктов.

По заявлению ЦРПТ, стоимость маркировки для большинства молочных переработчиков составит 0,1 копейки на единицу продукции. Однако подробности процесса не раскрываются.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью