12.12.2012
Источник: souzmoloko.ru
Регион: Россия
СОЮЗМОЛОКО:  О мерах поддержки молочной отрасли России Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО) объединяет более 60% производителей и переработчиков молока из разных регионов Российской Федерации. Члены Союза являются активными участниками реализации Государственной программы развития сельского хозяйства.

С момента принятия решения о вступлении России в ВТО многие участники рынка высказывали опасения о возможном ухудшении ситуации в отрасли, в связи с неравным уровнем господдержки отечественных производителей по сравнению с производителями большинства стран-участниц ВТО, и как следствие, неконкурентоспособными условиями на рынке. Однако принятая Правительством России новая Госпрограмма развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг. была позитивно встречена участниками рынка, поскольку предусматривала новые мероприятия в области поддержки молочного животноводства, а именно субсидирование 15-летних кредитов и дотации на литр товарного молока. Это позволило сохранить положительные тенденции в отрасли, несмотря на тяжелейшие погодные условия в ряде регионов, засуху, и как следствие, проблемы с заготовкой кормов. Ряд компаний планировал продолжать инвестиции в молочное животноводство.

К сожалению, огромным разочарованием для производителей молока стало внесение Министерством сельского хозяйства России соответствующих проектов Постановлений на утверждение Правительством России. Данные проекты были внесены без публичного обсуждения с участниками рынка и общественностью, что в целом противоречит политике Правительства России по формированию «Открытого Правительства».

Проект Постановления Правительства России о порядке выплат субсидий на литр товарного молока предусматривает введение жестких требований к субъектам России по средним качественным и количественным показателям в отрасли. Это приводит к появлению неуверенности у участников рынка по гарантированности доступа к государственной поддержке, поскольку она будет зависеть не только от эффективности конкретного предприятия, но и от средних показателей субъекта, на которые они напрямую повлиять не могут.

Также вызывает недоумение предложение по существенной дифференциации уровня поддержки на литр товарного молока первого и высшего сорта. Мы поддерживаем стремление к улучшению качества производимого молока, но не видим понятного и прозрачного механизма контроля за этим параметром. В сегодняшней ситуации это может привести к дополнительной зависимости производителей молока от переработчиков, а также к коррупции среди недобросовестных участников рынка.

Но самые большие нарекания вызывает Проект Постановления Правительства России «Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах». Данный проект не предусматривает субсидирование кредитов до 15 лет, что было предусмотрено в принятой ранее Госпрограмме. Именно этот аспект сейчас является жизненно важным для большинства предприятий отрасли.

Более того, с 01.01.2013 предложено снизить субсидирование инвестиционных кредитов за счет средств федерального бюджета со 100% до 80% ставки ЦБ РФ. Данное решение приведет к отказу от реализации новых инвестиционных проектов, поскольку финансовая нагрузка при их реализации будет выше, что сформирует более высокую себестоимость молока по сравнению с ранее осуществленными проектами.

Аргументы авторов проекта о том, что снижение субсидирования кредитов будет компенсировано субсидиями на литр товарного молока, не выдерживают никакой критики. От начала реализации инвестиционного проекта до начала производства молока проходит от 2-х до 3-х лет. В этот период субсидий на литр товарного молока предприятия получать не будут, а дополнительную финансовую нагрузку по обслуживанию кредита вынуждены нести.

При предлагаемом снижении субсидирования инвестиционных кредитов за счет средств федерального бюджета со 100% до 80% ставки ЦБ РФ, даже при получении субсидий на 1 кг товарного молока, возврат инвестиционных кредитов в течение предлагаемого срока 2-8 лет для молочного животноводства невозможен.

Также в тексте проекта не систематизирован вопрос об увеличении финансирования отрасли со стороны субъектов России, отсутствует четкая формулировка, гарантирующая уровень региональной поддержки предприятиям.

В целях сохранения инвестиционной привлекательности отрасли и достижения целевых показателей, предусмотренных Госпрограммой развития сельского хозяйства на 2013-2020 гг. предлагаем:

увеличить срок кредитования до 15 лет по новым инвестиционным кредитам, начиная с 2013 года;
пролонгировать существующие кредиты до 15 лет, осуществляемые с начала реализации Национального проекта по 31 декабря 2012 года;
сохранить субсидии на выплату процентов по кредитам равной 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ из федерального бюджета и дополнительно не менее 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации;
обеспечить обязательное публичное обсуждение нормативно-правовых актов, оказывающих существенное влияние на деятельность отрасли, с участниками рынка и общественностью;
до внедрения федеральной системы постоянного независимого мониторинга сортности молока-сырья аккредитованными лабораториями установить единую ставку субсидирования товарного молока для первого и высшего сорта.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

19.07.2018

Разделите по жиру

В настоящее время проходит общественное обсуждение документа, подготовленного Минпромторгом и предлагающего с 1 января 2019 года запретить выкладку на одной полке молочных и молокосодержащих продуктов. Отношение к документу неоднозначное, хотя участники отрасли отмечают, что потребитель не обязан быть экспертом в маркировке и наименованиях продукта, следовательно, нужно максимально помочь ему ориентироваться в ассортименте. Существует и другое мнение – данная законодательная инициатива ничего не изменит.
Плаксин Павел Николаевич, ИП глава КФХ
Адрес:  Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старое Еремкино 
 
ИК-16 ГУФСИН России по Свердловской области
Адрес:  Свердловская обл, г. Краснотурьинск, ул. Заречная-2, д. 9 
 
Король сыров, ООО ТД
Адрес:  Свердловская обл, г. Екатеринбург, пер. Никольский, д. 1 
 
Балтийские инвестиции, АО
Адрес:  Калининградская обл, г. Калининград, проспект Московский, д. 40 офис 1016