29.04.2010
Источник: foodmonitor.ru
Регион: Россия
Соглашение по цене молока не является картельным В соответствии с поручениями Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктора Зубкова ФАС в начале 2010 года рассмотрела проект Соглашения об общих принципах сотрудничества между производителями и переработчиками молока в рамках Национального союза производителей молока "Союзмолоко".

Соглашение направлено на стабилизацию и развитие молочного комплекса России, и высказала по нему свое мнение. ФАС России публикует свою позицию по этому документу. При рассмотрении проекта документа ФАС России исходила из того, что Соглашение планировалось заключить между членами "Союзмолоко" - производителями и переработчиками молока.

Соглашение по своей сути не является картельным, и рассматривалось ФАС России как "вертикальное" соглашение, определение которого дано в статье 4 закона о защите конкуренции. Его заключение не приводит к последствиям, установленным частью 12 статьи 11 закона о защите конкуренции, поскольку не ведет к установлению цены перепродажи, не ограничивает возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он будет перепродавать товар (продукт переработки) иным лицам, а также не содержит требований не закупать сырое молоко у конкурентов - производителей молока, не подписавших это соглашение.

Также ФАС России приняла во внимание тот факт, что закон о защите конкуренции не запрещает "вертикальные" соглашения между хозсубъектами, если доля каждого из них не превышает 20% на соответствующим товарном рынке. Такая ситуация имеет место в случае участия в Соглашении указанных производителей и переработчиков (покупателей) сырого молока, и оно, в соответствии со статьей 12 закона о защите конкуренции, будет являться допустимым "вертикальным" соглашением.

Далее проект Соглашения не содержал требование об установлении фиксированной закупочной цены на сырое молоко, а лишь устанавливал расчетную базовую рыночную цену килограмма молока в 11 рублей, которая должна в течение 2010 года служить ориентиром для хозяйствующих субъектов при самостоятельном определении цены, создавая в то же время определенные ценовые индикаторы, необходимые для планирования деятельности сельхозпроизводителей.

Одновременно в проекте Соглашения предусмотрены определенные механизмы для перехода в 2011 году к формированию минимальной закупочной цены на сырое молоко на основе данных индикативной себестоимости по формуле ВНИИ экономики сельского хозяйства РАСХН с последующей корректировкой базовой цены за 1 кг сырого молока с учетом сезонности производства молока в регионе, качественных показателей и потребительского спроса.

Кроме того, при заключении Соглашения не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке. При этом все участники рынка сохраняют свою самостоятельность в принятии хозяйственных решений.

В целях недопущения действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, ФАС России осуществляет мониторинг данного товарного рынка, руководствуясь запретами, установленными статьями 10 и 11 закона о защите конкуренции.

ФАС России обращает внимание на недопустимость координации действий хозяйствующих субъектов по присоединению к Соглашению со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также к понуждению к заключению иных договоров "в развитие" Соглашения.

Такие действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в частности, установление ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары - являются нарушением части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции и запрещены антимонопольным законодательством.

Кроме того, в соответствии со статьей 16 закона о защите конкуренции недопустимо прямое участие в Соглашении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен.

ФАС России и его территориальные органы будут осуществлять действия по выявлению признаков нарушения антимонопольного законодательства при реализации Соглашения и в случае установления конкретных фактов предпримут меры по их устранению.

Соглашение предусматривает -исходить из того, что справедливая базовая рыночная среднегодовая цена одного килограмма сырого коровьего молока первого сорта с параметрами по содержанию жира и белка соответственно не ниже 3,4% и 3,0% будет составлять не менее 11 рублей без учета НДС для поставщиков с коэффициентом сезонности не более 1,3 на рынке в течение 2010 года при сохранении государственных мер по дальнейшему продолжению таможенно - тарифного регулирования, контроля за соблюдением продовольственного баланса на молоко с Белоруссией и при необходимости его оперативной корректировке, контроля за исполнением Технического регламента на молоко и молочную продукцию и федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", проведения социальной рекламы молока и молочной продукции, направленной на повышение потребления населением этих продуктов.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

07.12.2016

ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока

"Центр изучения молочного рынка" составил Рейтинг «ТОП-50 Компаний-производителей сырого молока», сообщает The DairyNews.
Колхоз Советинский, ЗАО
Адрес:  Ростовская обл., Неклиновский район, сл Советка, проспект Победы, д. 18
Бетюнг, СХПК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ, Вилюйский у, с. Бетюнг, ул. Иванова И.Д, д. 26
Битаман, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Высокогорский район, с. Большой Битаман, ул. Московская, д. 3
Грачев Валерий Геннадьевич, ИП
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с Кармалы