09.02.2012
Источник: ИА DairyNews
Регион: Пензенская обл.
Сливочный обман
Масло одного из пензенских производителей оказалось фальсификатом, о чем свидетельствуют результаты исследования образца продукта Самарским государственным региональным центром стандартизации, метрологии и испытаний. 

Как пояснили в лаборатории, к ним обратился один из покупателей, после того, как приобрел в магазине дешевое сливочное масло «Крестьянское» производства ИП Кунец С.П. (цена в рознице составляла 25 рублей за пачку).  
На упаковке стояла аббревиатура ГОСТ и 72,5% содержания молочного жира. Однако лабораторная экспертиза сумела отыскать в этом «Крестьянском» лишь 5,7% жира молочного происхождения. Все остальное – это растительные жиры. Согласно ФЗ 90 «Технический регламент на масло и масложировую продукцию», сливочным маслом может называться только продукт с содержанием молочного жира не менее 50%. Поэтому заключение самарского центра однозначно: представленный образец не может называться сливочным маслом, поскольку состав и соотношение жирных кислот в нем не соответствуют составу и соотношению жирных кислот молочного жира. 

По словам экспертов, в соответствии со своим содержанием этот продукт должен называться растительно-жировым спредом, но такая вывеска – плохая приманка для покупателя. Поэтому подобно многим региональным производителям, ИП Кунец С.П. пошел по пути обмана потребителей, выдав за масло продукт, который маслом вовсе не является. 

- Засилье дешевого фальсификата настоящая головная боль для честных компаний, - говорит Александр Астафуров, генеральный директор холдинга «Молторг». – Особенно в сегменте сливочного масла. Ведь качественный продукт сегодня стоит дорого, потому что дорогое сырое молоко. А вот это, с позволения сказать, «Крестьянское» лежит рядом с нашим маслом, которое стоит в разы дороже, и покупателю очень сложно объяснить, в чем разница, если на упаковке написано одно и то же. Очень печально, что механизмов противодействия этому обману пока, в общем, нет.

Аналогичной позиции придерживаются в волжском представительстве группы компаний Danone-Юнимилк. Директор по связям с общественностью Мария Жаркова полагает, что если нельзя наказать недобросовестного производителя, то нужно хотя бы более плотно работать с потребителем, разъясняя ему, что из себя представляют дешевые продукты питания. «Кроме того, не стоит забывать и о роли торговых сетей, которые размещают у себя на полках фальсификаты, прекрасно понимая, что настоящее сливочное масло не может стоить 25 рублей», - говорит г-жа Жаркова.    
  
В свою очередь, жительница Самары, чья жалоба послужила поводом к проверке пензенского масла, намерена использовать заключение государственной лаборатории, чтобы обратиться в общество по защите прав потребителей и в региональный Роспотребнадзор. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

14.11.2018

Черная дыра информационных систем

Над рынком пищевой продукции встала тень очередного проекта властей по "прослеживаемости" на рынке. По итогам заседания Правительства, состоявшегося 31 октября, органам власти поручено проработать вопрос и обеспечить совместимость информационных систем в области качества продуктов питания, подконтрольных Минпромторгу, Россельхознадзору и Роспотребнадзору.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Колхоз Дружба, сельскохозяйственная артель
Адрес:  с. Ахрат, ул. Школьная, д. 31 
 
МОЛОЧАЯ ИНДУСТРИЯ, ООО
Адрес:  г. Белгород, бульвар Юности, д. 19 кв. 20