Сливочное золото: почему дорожает масло
Настоящее сливочное масло не может стоить дешево. Ведь для того чтобы приготовить один килограмм этого продукта, нужно минимум 22 литра коровьего молока. А его цена растет уже не первый год.
«Мы видим, что цельное молоко немножко подорожало, в среднем на 2-3 рубля. Но при пересчете по литражу это существенно меняет цену готового продукта в виде сливочного масла», – отметил исполнительный директор ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз Дмитрий Востриков.
Стоимость сливочного масла увеличивается не только в России. Это глобальная тенденция: дефицит в Европе, рост спроса в Китае – все это стало причиной роста мировых цен минимум на 15%.
На российских прилавках импортное сливочное масло занимает около 40%. В основном, это продукты из Беларуси и Новой Зеландии. Оптовые цены у производителя начинаются от 150 рублей за килограмм. Это если брать сразу минимум 20 тонн. В рознице сливочное масло продают уже по 535 рублей.
«Повышение цены составляет от 2,5 до 3 раз. Потому что мы все-таки имеем место с длинной цепочкой, когда у нас есть производитель, есть оптовое звено, розничное звено, где каждые звенья должны иметь свою наценку, свою долю прибыли и так далее. Вместе с этим цена может вырасти в 2-3 раза», – пояснил маркетолог Андрей Арно.
Цена – это один из критериев, на который стоит обратить внимание при покупке сливочного масла. Слишком дешевый товар вызывает подозрение. Скорее всего, в нем есть растительные добавки. Еще один критерий натуральности – срок годности. Он не должен превышать один месяц.
Но главный показатель продукта – его жирность. Она не должна быть меньше 72,5%. В зависимости от жирности выделяют три вида сливочного масла: традиционное, любительское и крестьянское. Они отличаются способами производства и вкусом. Так, например, у традиционного сливочный вкус кипяченого молока, а у крестьянского допустим легкий ореховый привкус.
«Иногда недобросовестные производители с помощью маркетинговых ухищрений стимулируют потребление на ассоциативном уровне. То есть по сути вы покупаете спред. Если вы начнете читать упаковку, то увидите, что в продукте есть заменители молочных жиров и сразу поймете, что это не сливочное масло», – отмечает исполнительный директор Национального Союза производителей молока Артем Белов.