16.05.2017
Источник: The DairyNews
Регион: Ирландия
Следующий шаг. Интервью с Эдмондом Харти (Dr. Edmond Harty), генеральным директором компании Dairymaster, и Fergus O’Meara, менеджером по развитию международных рынков

DN: 2016 год - каким он был для компании? Он был успешным с точки зрения продаж?

DM: 2016 год был хорошим для компании. Рост продаж обеспечивается двумя способами: первый- новые рынки, второй – инновации. Мы стараемся создать новые продукты, которые более привлекательны для наших клиентов.

2016 год был сложным для фермеров, занимающихся молочным животноводством. Они уделяли особое внимание эффективности и снижению издержек.

Если посмотреть на объем продаж за 2016 год, отмечается огромный рост, особенно это касается продуктов, которые ранее считались второстепенными.


DN: На сколько процентов увеличились продажи?

DM: На 10% в этом году. Наши амбиции – ежегодный рост в 20%. Эта цель сложилась исторически, и нам удавалось достичь ее каждые четыре года из пяти.

DN: Если говорить о достигнутых 10%, благодаря каким странам вы смогли обеспечь такой рост?

DM: По небольшому проценту во многих странах. Мы разделяем молочный рынок на ключевой, например, Европа, и новый, например, Китай.

DN: Наблюдали ли вы рост продаж по России?

DM: Благодаря новым продуктам мы заметили интерес к компании. В России появляется больше проектов в сфере животноводства, многие из которых принимают решение по установке оборудования компании Dairymaster.

DN: Какое оборудование вызывает наибольший интерес в России?

DM: Инвесторы интересуются доильным залом типа «Карусель», «Параллель».

Мы получаем много отзывов по поводу условий работы оборудования в хозяйствах, таких как “Килачевский“, где доильная установка Dairymaster работает с 2008 года, ЗАО ПЗ “Трудовой“, СПК “Дубенский“ в Нижегородская области, ЗАО “Леонтьево“ в Московская области, ПЗ “им. Дзержинского“ в Ивановской области, ПАО “Каменское“ в Свердловской области, ЗАО “Яснополянский“ в Омской области, СПК “СХА Колхоз Москва“ в Калужской области. Сначала хозяйство скептически относилось к оборудованию, т.к. они не были уверены в сервисе. Но сейчас они видят, что оборудование работает исправно, обеспечивает качественное молоко и снижает трудовые затраты.

DN: Какое количество оборудования компании Dairymaster установлено в мире и в России в частности?

DM: Назвать точные цифры сложно, потому что продажи осуществляются через дилеров. Миллионы коров пользуются оборудованием Dairymaster каждый день. Один из 3 доильных залов, поставляемых в Германию – это доильный зал компании “Dairymaster”.


DN: На чем вы планируете сосредоточить внимание в 2017 году?

DM: Одно из наших приоритетных направлений – это Россия: знакомство с рынком, развитие дилерской сети. Мы считаем, что сейчас самое подходящее время рассказать людям о компании Dairymaster.

Также стоит задача развивать существующие рынки в Европе. Благодаря отмене квот фермеры в Великобритании, в Германии, в Новой Зеландии планируют развитие. Новой Зеландии пришлось преодолевать длительный период низких цен. Для фермеров это был сложный период. Но сейчас настало время для денежных вложений.

Сейчас фермерам приходится восстанавливать свои позиции после продолжительных низких цен. На таких рынках, как американский, инвестиционный климат всегда устойчивый.

DN: Какой продукт будет на первом месте в России: доильное оборудование или сопутствующие товары?

DM: Доильное оборудование для промышленных хозяйств, установки типа «Карусель» и система мониторинга здоровья и фертильности коров (прим. ред.- MooMonitor+). Это ключевые продукты для российского рынка.

DN: Правда ли, что в настоящее время вы проводите осторожную рекламу в России по причине, что ранее страна была не на первом месте в международном масштабе? Dairymaster не очень известен по сравнению с другими компаниями на российском молочной рынке.

DM: Мы постараемся изменить ситуацию, которая сложилась в России. Последнее время мы участвовали во многих проектах, к примеру, монтировали оборудование на турецких фермах. Это был грандиозный проект.

В это время на российском рынке было монтировано небольшое количество доильных установок Dairymaster. Сейчас же, когда получены отзывы, когда клиенты довольны и говорят об этом, я полагаю, что люди с бОльшим воодушевлением будут рассматривать Dairymaster как партнера.  Мы считаем это хороший фундамент для развития бизнеса.

Прежде чем о нас узнали в России, мы стали хорошо известны в Беларуси. У нас есть партнеры, хорошие дистрибьюторы, и там организовано производство. Мы стремимся к этому и в России, ищем хороших партнеров.

DN: Сколько у вас дилеров в России?

DM: У нас три ключевых дилера по молочному оборудованию и есть еще несколько желающих заниматься отдельно системой MooMonitor+. Ведутся переговоры и с новыми потенциальными партнёрами. В настоящее время в России 85 регионов, и к каждому определен дилер. Dairymaster обращает особое внимание на их работу. Мы заключили с дилерами соглашение об их более активном участии в региональных выставках.

DN: Есть ли у вас критерии: какие компании могут стать дилерами Dairymaster?

DM: Дилер должен иметь техническую квалификацию и хорошую репутацию в молочном бизнесе. Также он должен быть финансово устойчивым, чтобы вести бизнес, так как доильное оборудование – это крупные инвестиции и нужен склад запасных частей, требуются и инвестиции в обучение. В любых вопросах мы готовы оказать поддержку: при установке оборудования, сбыте продукции.

DN: Если Россия в следующем году для вас будет на первом месте, какие страны будут занимать второе и третье место?

DM: Среди других стран можно выделить Германию, Францию, Великобританию и, конечно, Ирландию. Многие фермеры активно планируют расширять свои хозяйства. Среди других рынков можно отметить Китай и некоторые страны на Среднем Востоке, где планируются крупные инвестиции.

Ряд фермеров из Германии, Великобритании и Франции осуществляют крупные проекты на Среднем Востоке, в Америке и т.д.

DN: Расскажите о доильной установке типа «Карусель» для коз. Сколько всего таких установок работает в мире?

DM: Их более 20, это установки автоматического типа. Большая часть их установлена в Голландии, в Центральной Европе, Бельгии, Люксембурге. Есть такие установки в Новой Зеландии, в Канаде. Несколько установок продано в Россию. Наблюдается активность и в Америке.

DN: Когда вы впервые посетили Россию?

DM: Мой первый визит состоялся в 2003 году

DN: Что на Ваш взгляд поменялось за 13 лет?

DM: В России произошли большие изменения. Многие люди живут по высоким стандартам. Москва становится более разноплановой, там можно увидеть разные культуры.

В вашей стране высокий потенциал природных ресурсов. Что касается управления хозяйствами, люди стали больше внимания уделять деталям, а не картинке в целом. Сейчас в России появились по-настоящему хорошие хозяйства. Появилось серьезное отношение к бизнесу, связанному с производством продуктов питания в России.

DN: Возможно, вы заметили какие-нибудь общие проблемы в России?

DM: Я замечаю общие проблемы по всему миру не только в России. В России есть свои трудновыполнимые задачи, связанные с климатическими условиями, людьми, логистикой, так как страна огромная.

Я думаю, что общая проблема везде – это квалифицированный персонал. Во многих странах действуют кооперативы, цель которых улучшить подход индивидуально к каждой корове и использовать технологии, которым можно доверять. Я считаю, что наша компания как раз подходит для этого. Когда люди видят положительные отзывы, видят, что оборудование работает, есть одобрение и принятие. Все зависит от людей.

Задача руководства – следить за тем, как корова развивается, как улучшить ее потенциал за счет генетики и технологии.

DN: Назовите российские хозяйства, которые могли бы стать хорошим примером менеджмента и где установлено оборудование компании Dairymaster?

DM: Отличное управление на предприятии “Килачевский“. В 2016 году они получили награду от компании “Данон“ в номинации “Лучшее качество молока“. Уровень молочной продуктивности в хозяйстве приближается к 11000 л. В хозяйстве около 2800 голов дойного стада. И это предприятие является хорошим примером того, как нужно работать в России с точки зрения эффективности, хорошего качества продукции и отличного управления.

Самое лучшее оборудование для животных установлено в «Зеленой долине» в Белгородской области. Предприятие огромное внимание уделяет комфорту животных. Они также рассматривали эффективность хозяйства с точки зрения использования трудовых ресурсов.


Племзавод ”Трудовой” в Саратовской области входит в ТОП-50 компаний-производителей сырого молока в Российской Федерации. Три доильных зала производства Dairymaster установлены на предприятии. Дойное стадо насчитывает 3600 голов. Все полученное молоко сдается по категории «высший сорт».

На мини ферме ООО «Светлоярское» в Нижегородской области 10 дойных коров. Там установлен доильный зал Dairymaster 4/8. Все сырое молоко идет на собственную переработку, продукты успешно реализуются в близлежащих населенных пунктах. Планируется увеличить поголовья стада и расширение доильного зала до 8/16- это было изначально заложено в проекте. Планируется также становка докорма в доильном зале, внедрение системы мониторинга стада «Му Монитор+».

В крестьянско-фермерском хозяйстве ИП Шармазанов С.П. с 2010 года эксплуатируется система навозоудаления с гидравлическим приводом ”Дейримастер”. С момента ввода в эксплуатацию оборудования вопрос уборки навоза в помещениях коровника и телятника решился благодаря эффективной работе скреперов. Оборудование надежное, эффективное и экономичное по энергозатратам и сервисному обслуживанию. Система ”Дейримастер” принципиально отличается от того, что предлагают другие компании-производителя оборудования.

В Свердловской области лучшие производители молока используют систему навозоудаления ”Дейримастер”: СПК ”Килачевский”, ПАО ”Каменское”, СПК ”Дружба”, колхоз ”Урал”, Агрофирма ”Ирбитская”, Агрофирма ”Черданская”, СПК ”Битимский”. В Омской области это хозяйства ЗАО ”Богодуховское”, ЗАО ”Азовское”, ЗАО ”Знамя”.


Александр Юнкман, Директор ООО «Еремеевское», Омская область

После долгих раздумий, посещения и изучения опыта других хозяйств мы приняли решение о покупки Доильного зала DAIRYMASTER ДАБЛ АП 2х16. Не скрою, что было опасение и сомнение в правильности выбранного оборудования.

В итоге за 2 года работы мы четко понимаем сейчас, что доильное оборудование выбрали правильно, оно оправдывает все наши ожидания и требования к нему. С вводом в эксплуатацию дольного зала мы смогли повысить эффективность процесса доения, увидели улучшение показателей качества молока, и как следствие увеличился дополнительный приток денег в хозяйство.

Улучшились, стали более комфортными, условия работы доярок. Теперь нам требуется в 3 раза меньше доярок, чем ранее на аналогичное количество коров.

Внедрение современного оборудования и концентрация коров в одном месте позволило нам улучшить экономические показатели, снизить затраты, особенно заметно это по экономии электроэнергии.

Сейчас в доильном зале доят 400 коров. С вводом в эксплуатацию еще двух животноводческих помещений общее количество коров будет 800.

В настоящее время мы планируем дополнительно приобрести и установить отводную молочную линию, систему определения охоты «МУ-МОНИТОР+», а перспективе систему дезинфекции доильных аппаратов «Кластер – Клинс».

Всем, кто хочет купить доильное оборудование, мы рекомендуем обратить внимание на «Дейримастер». Это очень достойное, качественное и надежное оборудование.


DN: Если вы думаете уделить большое внимание России в 2017 году, не планируете ли вы открыть филиал компании?

DM: Возможно. Я сейчас не скажу ни «да», ни «нет». Мы рассматриваем наиболее подходящие для нас варианты.

Я понимаю, почему вы задаете этот вопрос. Вы считаете, что компания Dairymaster сможет обезопасить себя на внутреннем рынке, если офис находится на территории страны? Наша компания осуществляет свой бизнес в течение 48 лет. Некоторое оборудование нашей компании прошло уже 3 – 4 поколения.

Dairymaster - компания, которая не сможет прекратить свое существование за одну ночь. Dairymaster- большой объем знаний. И нам важно донести это клиентам.

Возможно мы начнем со склада запчастей, так как мы знаем, что требуется бизнесу и что нужно дилерам. Возможно это будет следующим шагом компании Dairymaster.

DN: Обращали ли вы свое внимание на Южную Африку? Многие компании сегодня обсуждают сотрудничество с Южной Африкой и проникновение на этот рынок?

DM: В Южной Африке присутствуют более 5000 поставщиков для молочной отрасли. Мы присутствуем там, даже дольше, чем в России. У нас есть локальный дистрибьютор.

DN: Ваше мнение о глобальных изменениях в молочной индустрии. Чего можно ожидать через 10 лет?

DM: Если мы посмотрим на среднюю цену на молочном рынке сейчас, то это вполне приемлемый показатель. Основная проблема – это волатильность, огромные колебания цен. В период с 1977 по 2015 можно увидеть, что цена постоянно колеблется.

DN: У Вас информация до 2015 года. Вы взяли этот период с целью показать ситуацию до отмены квот?

DM: И из-за этого тоже. Если посмотреть на среднюю цену, то начиная с 2008 года цена на молоко стала более волатильной. И эта тенденция сохраняется.

В Ирландии большое внимание уделялось получению прибыли. Так как нам долгое время приходилось работать в условиях квот.

Миссия DairyMaster – это наука и технологии, нацеленные на рентабельность и устойчивость молочного животноводства. Даже в трудные времена фермеры, у которых установлено наше оборудование, исключительно положительно настроены. Устойчивое предполагает, что все аспекты бизнеса развиваются в правильном направлении с точки зрения окружающей среды.

Основной вопрос – определить, что управляет маржой и улучшить этот показатель. В мире показатель «средний размер фермы по поголовью» ушел, появилось больше крупных хозяйств, а это в свою очередь толкает рынок монтажу установки типа «Карусель» и системы MooMonitors.

И в глобальном плане важным аспектом станет производимое молоко. В регионах, где есть возможность производить молоко с прибылью, наблюдается рост производства. Россия имеет огромный потенциал, так как есть возможности для производства корма для животных и для создания качественных продуктов питания для людей. И это все в шаговой доступности. И вопрос заключается только в управлении и технологиях, эффективности и инструментах для достижения результатов. Если взять Ирландию, то даже если она удвоит свой процент, это не повлияет на мировую поставку молока. Конечно, Америка остается внешним игроком, где все еще есть возможности, но они уменьшаются из-за вопросов, связанных с охраной окружающей среды. В России больше территорий для развития молочного животноводства, нужно только желание, наличие технологий и грамотное управление.

Я не вижу Китай в качестве экспортера молока. Молоко конечно будет производиться, но оно не будет удовлетворять весь спрос, который с каждым годом растет. Люди хотят получать здоровые продукты. Молочный продукт – это здоровый продукт, если он правильно представлен. И очень важно привлекать хорошую маркетинговую компанию. Маркетинг должен быть частью продукта.

DN: Спасибо большое.


ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ МАТЕРИАЛАМИ «НЕДЕЛЯ ИРЛАНДИИ НА THE DAIRYNEWS»
22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Токаревское, ООО
Адрес:  Тамбовская обл., Токаревский район, рабочий пос. Токаревка, ул. Свободы, д. 31 
 
Рассказовское молоко, СППСК
Адрес:  Тамбовская обл, Рассказовский район, пос. Маяк, ул. Центральная, д. 40 
 
Жупиков, ООО АФ (агрофирма)
Адрес:  Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Бастионная, д. 25 
 
Молочный ресурс, ООО
Адрес:  Псковская обл, г. Великие Луки, ул. Новосокольническая, д. 32