Скидка с душком: продукты с истекающим сроком годности предлагают продавать за полцены

Источник: radiovesti.ru
Продукты с дисконтом: в Мособлдуме предлагают делать скидки минимум в 50% на продукты с истекающим сроком годности

Такие товары можно было бы продавать в магазинах, снабдив их специальными ценниками, а также поставлять в организации, которые заинтересованы в быстром приготовлении еды.

Такой подход поддерживают многие эксперты, но указывают, что должны быть введены четкие правила продаж. С подробностями - корреспондент "Вестей FM" Марина Костюкевич.

"Распродажа, цены снижены наполовину!": в скором времени привычные для универмагов объявления могут появиться и в супермаркетах. Продукты, "жить" которым официально осталось 2,3,4 суток, вполне себе могут еще сгодиться. Особенно если их съесть сразу или грамотно переработать, а привлекательная цена - лишний довод, чтобы положить их в корзину. Главное, чтобы магазины помнили, что речь идет не о просроченных продуктах, а лишь о тех, что на подходе к "дате икс", говорит председатель Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Московской облдумы Галина Уткина.

"Если срок годности не истек - значит, человек все равно его в магазине покупает и употребляет в пищу. Другой вопрос - что, если, допустим, он употребляет творожок, у которого срок годности заканчивается завтра? Значит, он сегодня его должен в пищу употребить. У нас же есть продукты, например крупы, макароны, у которых срок годности все-таки более продолжительный. И ими не отравишься. Естественно, это все должно быть под контролем, чтобы не было никаких злоупотреблений", - замечает Уткина.

Это предложение в нынешних условиях вполне разумно. Оно дает право выбора, считает член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк. Покупатель, исходя из привлекательной цены, сам решит - нужен ему такой товар в ближайшее время или нет. "Вряд ли человек будет пить молоко, которое прокисло. Все-таки собственная ответственность тоже есть. К сожалению, наши предприниматели не предоставляют скидку в тех случаях, когда срок годности истекает. Почему-то они предпочитают до последнего продавать этот товар на тех же условиях, что и товар с длительным сроком годности", - комментирует Диана Сорк.

Не секрет, что хозяйки давно научились правильно перерабатывать продукты из своего холодильника, которые вот-вот пропадут. Подкисшее молоко идет на блины, увядшая зелень отправляется в начинку для голубцов, а из подгнивших яблок получается вкуснейший джем. А на срок годности макарон, сахара и воды вообще мало кто смотрит. Почему бы это не взять за основу магазинам, считает врач-диетолог, доктор медицинских наук Марият Мухина. Только необходимо четко разграничить - какие продукты допустимо продавать "на грани" истечения срока годности, а какие - ни в коем случае. "Необходимо определить перечень продуктов, которые являются скоропортящимися, например, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи. Также необходимо определить другую группу продуктов, которая может быть использована даже с истекающим сроком: печенье, сахар, вода. И, наконец, продукты, содержащие консерванты, стабилизаторы, они могут приходить в негодность даже в свой срок хранения. То есть срок годности и "испорченность" - это разные понятия. Если продукт хранился правильно, то будет безопасен для человека. А если срок годности не истёк, а продукт испортился, то, конечно, им нельзя питаться", - рассуждает Мухина. По такому принципу уже сейчас действуют в некоторых супермаркетах и предлагают продукцию собственного производства с дисконтом. Например, цену на выпечку или кулинарию в конце дня снижают на 20-30%. И покупателю, и магазину это выгодно.

Вполне реально такую практику перенести и на фрукты, овощи, молочные продукты, говорит пресс-секретарь одной из сетей премиум-класса Андрей Голубков. Тем более что производители пишут срок годности с запасом. "Если на йогурте написана дата, то вполне возможно, что производитель заложил еще 2-3 дня срока годности. Поэтому в теории, да, такая опция возможна. Но нужны все-таки "правила игры": система контроля, регламент, чтобы не было злоупотреблений. Потому что бизнес может по-разному это понимать. У всех сетей разное позиционирование, разные продукты, поэтому, думаю, здесь чем более четко прописаны процедуры, тем проще будет всем жить. Да, разумеется, то, что мы не продаем, мы вынуждены утилизировать. И если это с точки зрения экономики будет хотя бы безубыточно для сетей, то наверняка на это все согласятся", - отмечает Голубков. Вполне охотно откликнутся на это предложение и покупатели. В Интернете многие высказываются за такие нововведения - это выгодно в наше кризисное время. "Продуктовый дисконт, - пишут пользователи, - вполне придется по душе пенсионерам, студентам, многодетным семьям". У таких людей и так ничего не пропадает, а тут еще и дисконт - двойная выгода. Однако эксперты обращают внимание на то, что проходить такие акции должны под обязательным контролем соответствующих органов.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью