19.03.2012
Источник: www.mosoblpress.ru
Регион: Россия
Шаховской молокозавод – одно из старейших промышленных предприятий нашего района. За годы своего существования коллектив переживал взлеты и падения, кризисы и подъемы. Но всегда продукция молокозавода была востребована потребителями. Вот и сейчас коллектив предприятия стремится наращивать объемы производства.

Почти 97 процентов производимой молочной продукции поставляется в Москву, а остальное - в бюджетные учреждения района. Школы, детсады, больницы берут ее с удовольствием, потому что вся продукция самого лучшего качества, а главное, она натуральная, что в настоящее время является большой редкостью.
Продукцию Шаховского молокозавода можно встретить и в магазинах района, но торговые предприятия берут творог, молоко, сметану, кефир на реализацию в небольшом количестве, отдавая предпочтение товарам, имеющим более длительные сроки хранения, с которыми, естественно, меньше хлопот.
Щедро сдобренные красителями и искусственными добавками товары, в которые вместо животных жиров кладут дешевое, но вредное для здоровья кокосовое масло, уступают нашим натуральным продуктам. Но потребители еще слабо интересуются составляющими компонентами товара. Не обращают внимания на то, из чего он сделан. Не задумываются, что у натурального молока, кефира, творога, масла длительных сроков хранения быть не может.

А если при изготовлении использовали сухое молоко, восстановленные сливки, различные консерванты и стабилизаторы, значит, полезность товара для организма, особенно детского или пожилого, очень мала. Люди продолжают экономить на своем здоровье, потребляя, например, дешевые сорта сливочного масла, которое и маслом-то назвать нельзя. Другая часть населения, насмотревшись телевизионной рекламы, вместо нашего натурального кефира покупает якобы чудодейственные йогурты, в основе которых лежит та же химия. Стоит ли удивляться, что от такой пищи здоровья не прибавляется, в организме накапливаются шлаки, появляется аллергия. Сэкономив копейки, люди сотни рублей начинают тратить на лекарства. Не зря говорят: мы есть то, что едим.

Но вернемся непосредственно к производству. Большая проблема предприятия – изношенность зданий и оборудования. Газификация котельной тоже давний и больной вопрос. Но перспективы его решения появились. Правительство Московской области выделяет средства на эти цели. Достигнута договоренность с банком о предоставлении нам беспроцентного кредита сроком на десять лет по программе развития АПК. Надеемся, что к концу года мы сумеем не только подготовить всю необходимую документацию, но и приступим к прокладке газопровода.
Перевод котельной на газ позволит нам в три раза уменьшить затраты на тепло, а значит, снизить себестоимость выпускаемой продукции, увеличить объем производства, поднять уровень заработной платы. Можно будет подумать и о расширении ассортимента продукции.
Газификация предприятия нужна не только нам. Она даст возможность подвести голубое топливо в жилые дома на близлежащих улицах, газифицировать практически пустующую на данный момент промзону, которая станет привлекательной для инвесторов и сможет в дальнейшем интенсивно использоваться и обеспечивать району налоговые поступления.

Необходимо модернизировать и производство, и технологии. Весной прошлого года мы запустили новое упаковочное оборудование для розлива молочной продукции в 200-граммовые пластиковые стаканы. В них, к примеру, расфасовываем сметану. Планируем выпускать и йогурты.
На сегодняшний день на предприятии 80 процентов ручного труда. Проблемой остается большая текучесть кадров. Мы постоянно приглашаем к себе на работу выпускников Чеховского механико-технологического техникума молочной промышленности, но желающих нет. Ведь перерабатывающее производство не из легких, а зарплаты небольшие. Не хватает специалистов. Старые кадры потихоньку уходят, а на обучение новых требуется много времени. Да и не все новички выдерживают нагрузки.

В планах нашего предприятия и ремонт производственных помещений, и закупка современного оборудования, чтобы максимально автоматизировать производство, расширить ассортимент.
Конечно, в одиночку нам со своими проблемами не справиться. Хотелось, чтобы та поддержка, которую оказывают сельхозпроизводителям, перерабатывающим предприятиям, таким, как наш молокозавод, на районном, региональном и федеральном уровнях, продолжалась и дальше.

С. КОНДРАШИН, директор ООО «Раймолоко»

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

13.11.2017

Что мы пьем и можно ли это экспортировать?

Российской молочной отрасли необходимо обеспечить внутренний рынок качественным и доступным продуктов, и лишь после этого нацеливаться на экспорт. Такого мнения придерживается большинство экспертов рынка. Однако, существует и другая позиция, согласно которой, развитие экспорта – одно из направлений развития молочного производства, требующее вложений и сил уже сегодня.
17.11.2017 13:15:26

Дешёвое молоко

32 12844 Новичок-Старичок
АГРОФИРМА ЛУЧ, ООО
Адрес:  Ярославская обл, Мышкинский район, с. Шипилово, ул. Центральная, д. 10
БУРМАСОВО, АФ
Адрес:  Ярославская обл, Угличский район, д. Бурмасово
КЛИМЕНКО Г. И. , КФХ
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, д Напутново)