Сеть «Магнит» протестирует обязательную маркировку товаров

Источник: kommersant.ru
Сеть супермаркетов «Магнит» примет участие в тестировании маркировки товаров «Честный знак», сообщил «Ведомостям» представитель ритейлера, а также заместитель гендиректора оператора системы маркировки — Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов. По его словам, ЦРПТ решил централизованно проверить все процессы от выпуска товара с производства до его покупки в магазине, чтобы устранить ошибки и усовершенствовать систему.
Сеть «Магнит» протестирует обязательную маркировку товаров

Система «Честный знак» позволяет прослеживать путь товаров от производства до прилавка. Маркировка уже обязательна для изделий из меха (шуб), табачной продукции и некоторых видео лекарств. В 2020 году должна начаться обязательная маркировка обуви, остальных лекарств, альтернативной табачной продукции, фотоаппаратов, шин, духов и туалетной воды. На товары наносится специальный цифровой код Data matrix, который можно будет просканировать при приеме на склад и во время продажи в магазине.

Господин Юсупов сообщил, что другим крупным торговым сетям предложений по участию в тестировании не делалось. Он пояснил, что у «Магнита» много поставщиков продуктов и других товаров и он продает все маркируемые изделия, кроме фотокамер и шуб. Кроме того, у сети имеются оптовые подразделения, своя система электронного документооборота, на которой ЦРПТ и будет проверять процессы маркировки.

Представителя ритейлера рассказал, что в эксперименте примет участие производитель молочной продукции «Вакинское агро». Напомним, Минпромторг предложил начать регистрацию молочной продукции в системе производителей с 1 июня. С 1 декабря 2020 года начать предлагается начать обязательную маркировку продукции со сроком годности свыше 1 года, а с 1 марта 2021 года — продукции со сроком годности менее одного года. В Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко) считают, что введение маркировки для этого вида продукции вообще нецелесообразно из-за незначительной доли контрафактной продукции (менее 1%). Также маркировка накладывает значительные издержки, которая может сказаться на стоимости молочной продукции.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью