Сеть дискаунтеров «Светофор» вошла в десятку крупнейших продовольственных ритейлеров РФ по итогам 2019 года

Источник: interfax.ru
Сеть дискаунтеров "Светофор" по итогам 2019 года вошла в десятку крупнейших в России продовольственных ритейлеров, подсчитали аналитики InfoLine.

"Интересно, что появляются новые компании, вообще изменений в десятке давно такого количества не было - не припомню, чтобы за один год такие серьезные ротации были. В десятку врывается новый игрок: компании уже больше 10 лет, но вот до десятки они доросли по итогам 2019 года. Это компания "Светофор". Да, это те самые "трэш-магазины", в которые "страшно заходить". Но учитывая, что 20% населения у нас живет за чертой прожиточного минимума, у этой компании, у этих магазинов стабильная аудитория, которой необходимы такие магазины и такие предложения. Компания успешно использует эту стратегию, успешно развивается и растет. Темпы роста у компании феноменальные - по итогам прошлого года 500 с лишним магазинов было открыто. По темпам роста она уступила только X5 Retail (MOEX: FIVE) Group и "Магниту" (MOEX: MGNT), если считать в торговых площадях", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков, выступая на форуме "Поставщик в сети", проходящем в рамках выставки "Продэкспо-2020" во вторник в Москве.

По оценке InfoLine, "Светофор" в 2019 году увеличил выручку на 26%, до 100-102 млрд рублей, заняв девятое место в рейтинге крупнейших продовольственных ритейлеров в России (по динамике этого показателя "Светофор" рос быстрее остальных). На десятой строчке - Globus с ростом выручки на 7,7%. Изменения произошли и в первой тройке лидеров: третье место заняла объединенная компания на базе ритейлеров "Дикси", "Бристоль", "Красное и белое". Компания в прошлом году увеличила выручку на 18% и сместила "Ленту" на четвертое место.

"Создана третья по величине компания в отрасли с потенциальным оборотом уже в этом году где-то 1 трлн рублей, с очень неплохими темпами роста, которые, конечно, в основном обеспечиваются динамикой торговой сети "Красное и белое". Безусловно, эта новая компания будет вносить определенную, скажем так, неопределенность на рынке, и будет интересно последить, как она будет развиваться, потому что далеко не все понятно в этом союзе, как стратегически он будет расти дальше", - отметил Федяков.

На первом месте рейтинга остается X5 (сети магазинов "у дома" "Пятерочка", супермаркетов "Перекресток" и гипермаркетов "Карусель"). Розничная выручка компании в 2019 году выросла на 13,3%, до 1 трлн 727,714 млрд рублей. За Х5 следует "Магнит" - его розничная выручка выросла на 9,5%, до 1 трлн 332,929 млрд рублей.

"Самые интересные и самые быстро растущие истории", по словам главы InfoLine, наблюдаются как раз за пределами первой десятки рейтинга.

"Это компания "Вкусвилл" <... > компания "Ярче", которая растет очень высокими темпами в регионах нашей страны. Благодаря компетенциям, связанным с производством продуктов питания, с определенным ассортиментом, - они очень серьезно дают импульсы для развития торговой сети - темпы роста очень и очень неплохие, двузначные. При том, что компании уже десятки миллиардов рублей делают оборота", - добавил эксперт.

Претендентами на места в первой десятке крупнейших российских продовольственных сетей по итогам 2020 года InfoLine называет "Вкусвилл" (по оценке аналитиков, выручка компании в 2019 году выросла на 55%, до 85 млрд рублей), "Ярче" (рост на 23%, до 70 млрд рублей) и "Spar Миддл Волга" (рост на 27%, до 63 млрд рублей).

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью