08.11.2018
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 575
По словам эксперта, будут более эффективно использоваться цифровые решения при формировании плана производства и заказа, сетям придется отказаться от безответственного "overbooking", а товар с полок не исчезнет и дефицита не будет, так как конкуренцию за трафик никто не отменял, и если плохо технологически и логистически организованная сеть будет иметь пустые полки, то более эффективная сеть к себе трафик перетянет.

Напомним, вчера Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон "О торговле", подразумевающие запрет на возврат поставщикам скоропортящихся товаров, срок годности которых ограничен 30 сутками.

Группа депутатов “Единой России" во главе с Ириной Яровой и сенатором Сергеем Лисовским внесли в Госдуму законопроект в январе этого года.

Сегодня в России действует запрет на навязывание возврата поставщику непроданных товаров (подп. "д" п. 4 ч. 1 ст. 13 закона о торговле). Однако, факт навязывания сетями условия о возврате продуктов требуется доказать, что для производителей затруднительно, уверены разработчики законопроекта. Они также приводили пример в ряде отраслей, где возвраты достигают значительной доли - так в хлебной отрасли они доходят до 50%.

Такой подход, сформировал негативную правоприменительную практику, наносящую вред экономическим интересам и ущерб сельскохозяйственным предприятиям и отечественным производителям, малому и среднему бизнесу, подчеркнули авторы поправок о запрете возвратов. Несмотря на то, что изначально законопроект Яровой предполагал полный запрет возврата продовольственных товаров, ко второму чтению в него (в том числе благодаря рекомендациям правительства) вошел ряд изменений, предполагающий и распространение запрета только на список товаров со сроком годности до 30 дней.

- Возврат все равно был заложен в цены, так что и у сети есть возможность рассчитать потери и определить для себя экономически оправданные риски. Скидки на товар с коротким сроком теперь будут применяться активнее, что поможет тем, кому срок годности не так важен. Утилизация будет происходить более цивилизованно, вряд ли сети будут не проданный товар просто выкидывать в мусор, как это делают некоторые производители с возвращенным товаром. Одним словом, этот закон мягко подталкивает к более продвинутым решениям и более цивилизованным отношениям. К слову сказать, никакое саморегулирование в обозримые сроки ничего бы с возвратами не решило. Пример по хлебу крайне неудачный, так как слишком мало сетей отказались от его возврата. По словам самих сетей, возвраты не превышают 1% от оборота. Тогда о каком дефиците они говорят? Это позиция НМА, предложения которой по срокам годности и были приняты правительством и Госдумой, - заявил Юшин.

Подробнее о поправках в закон "О торговле".

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово